Анализ фильма «Интерстеллар. «Интерстеллар» с точки зрения науки Интерстеллар пояснение фильма

После просмотра. Жена: "У меня жутко разболелась голова".
Я: "Искусство требует жертв".

Только ленивец не писал об "Интерстелларе" Кристофера Нолана. Оно и понятно - ведь ленивец - животное и писать не умеет. Другое дело - я. За последние несколько недель я видел столько рецензий и видеороликов об этом фильме, что у меня даже почти сложилось впечатление, что я его уже посмотрел. Добрался до кинотеатра я только недавно. Потому делюсь свежими впечтлениями.

Есть здесь люди, которые не в курсе, кто такой Кристофер Нолан? Нолан - это режиссёр, начавший карьеру с малобюджетного "Помни" и закончивший новой трилогией о Бэтмене. Нолан - это последняя надежда интеллектуального кино, завёрнутого в блестящую обёртку блокбастера. "Начало" с Ди Каприо, "Престиж" с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом. Помните, как в 99 году выстрелили братья Вачовски со своей "Матрицей"? Точно также выстреливает Нолан каждый раз, и это тот самый случай, когда следует запалатить 350 рублей за поход в кино. Я понимаю, 3 часа хронометража - испытания не из лёгких, но оно того стоит.

Я не стану относить "Интерстеллар" к космической тематике, сравнивать его с "Гравитацией", вспоминать "Луну 2012", "Космическую одиссею" и прочие космо фильмы. "Гравитация" была создана ради картинки, и картинка там действительно впечатляющая. Скучная, но впечатляющая. У "Межзвёздного" была другая задача. Донести до людей через диалоги и игру актёров простые банальные истины. Заставить думать, а не жевать поп-корн. Поэтому космоса в фильме ровно столько же, сколько в трейлере. Остался вопрос - куда дели 160 лямов? Понятно, гонорары актёрам, идеальный Макконахи, мать его за ногу. Однако, в фильме с таким солидным бюджетом крайне мало спецэффектов. Всё дело в том, что Нолан ненавидит зелёный экран. Большая часть фильма снята без современных спецэффектов. Зато при просмотре фильма отдаёт фантастической классикой: не рисованный космсос, реальные модели космических кораблей. При этом в фильме они выглядят достойно и реально. Да, в "Интерстелларе" есть компьютерная графика. Здесь лучшие компьютерные волны, дающие просраться волнам из "Ноя", странный и смешной, но реальный робот. 80% сцен в фильме сняты без использования компьютерной графики. На это стоит посмотреть. Нолан любит олдскул. Любит плёнку, любит спецэффекты по-старинке.

"Интерстеллар" - это микс всех предыдущих работ режиссёра. Здесь тебе и отсылки к "Началу", и немного "Помни". К концу фильма создаётся впечатление, что Нолан вставил сюда вырезанные сцены из "Начала". И это хорошо. Ещё хорошо, что научная фантастика, на которую претендует фильм, разбавлена местами юмором. Качественным юмором, от которого ты не пытаешься выдавить улыбку, а делаешь это от души. Да, в фильме есть куча научных несоответствий, но я говорю о фильме в целом. Для обычного обывателя подобные ляпы незаметны вовсе, если только вы вдруг не инженер.

Вы спросите, на что смотреть на большом экране в фильме с бюджетом 160 миллионов, если фильм о человеках, об их отношениях и прописных истинах? Я отвечу так: не смотреть, а слушать. Музыку, которая дополняет каждый кадр, благодаря которой ты оказываешься по ту сторону экрана. Это не значит, что в "Межзвёздном" не на что смотреть. Проблема в том, что надо иметь терпение, любить качественное кино, заставляющие думать, а не идти в кинотеатр с одной лишь целью - убить время. Есть в "Интерстелларе" сцены, завораживающие по своей красоте и масштабности, есть пару взрывов, есть красочная чёрная дыра, есть пейзажи неизведанных планет, но в трехчасовом формате они занимают ничтожное количество времени.

"Интерстеллар" - это как пост-рок, главное здесь атмосферность и ощущение полной безысходности, которые передаются при помощи сильного саундтрека и плачущего Макконахи. Кстати говоря, со слезливыми сценами в фильме перебор. Я серьёзно устал сдерживать скупые мужские слёзы. Было ощущение, что я пересматриваю "Титаник". В "Интерстелларе" плачут все. Герои будто соревнуются, кто расплачется лучше других. Но мы-то знаем, что лучше Макконахи плакать никто не умеет. Оскар всё равно именно ему отдадут, а не Ди Каприо.

В фильме есть ляпы и стереотипы. Голливуд еще не перестал быть Голливудом. Обязательное упоминание о русских, тема семьи, нахождение супер засекреченной лабаратории за час, некоторые несостыковски с физикой. Но эти минусы не должны вас отвлекать от целостности такой шедевральной картины как "Интерстеллар". Я прочитал много негативных отзывов о фильме. Рецензия школьника выглядит примерно следующим образом и вы наверняка на неё натыкались.

"Как за три часа можно не показать космос? Нолан возомнил себя сверхчеловеком, открывающим новые миры по типу лабириринтов. Но ничего нового он не открывает. Теряется сюжетная линия, а к концу фильма ты не понимаешь, о чём был фильм. О любви? О человечности? О спасении мира? Я ожидал от Нолана больше. Я терпел первые 20 минут, ожидая спасения человечности, но на второй час я уснул, потому что выпил слишком много пива."

"Интерстеллар" позиционирует себя как блокбастер, но по факту им не является. Он хорошо смотрится на большом экране, но не претендует на звание самого правдивого научного фильма в истории. Он хорош тем, что взрывает тебе мозг, выковыривая из твоей головы многочисленные вопросы, ответы на которые ты не факт что найдёшь. Можно долго разводить дискуссии на тему фильма, но фильм обызывает к просмотру.

Я бы мог писать эту рецензию бесконечно, но боюсь, что начну повторяться. Поэтому сразу к выводу.

Пережёвывывая многочисленные негативные отзывы, хочу вас спросить: когда вы видели в последний раз действительно достойный фильм на большом экране? Мне на память их последних приходит лишь "Жизнь Пи" и больше ничего. Именно по этой причине призываю вас бежать в кинотеатр, прихватив подгузники, возможно, вы найдёте у фильма недостатки и черные дыры в сюжете, но без эмоций вы не останетесь точно. В конце концов, разве не ради этого мы смотрим фильмы?

Ну и напоследок. Для тех, кто уже посмотрел фильм.


После Нолана через день я посмотрел "Люси" Люка Бессона. Жена отрецензировала так: "После Нолана невозможно смотреть такие фильмы". И это хорошо, когда в Голливуде редко, но метко, кто-то ставит такие высокие планки, после которых обычные блокбастеры действительно кажутся тебе халтурой и пустым времяпрепровождением.

Фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» относится к особой категории фильмов, способных разделить зрителей на два противоположных лагеря, подобных тем, на которые делится человечество в самом Интерстелларе.

Для начала рассмотрим мотивы, которые могут иметь особое эмоциональное воздействие на зрителя, а затем сведем их в единую систему.

Всё происходящее имеет смысл

Конечно, любой фильм подспудно содержит этот мотив, так как всё, показанное на экране служит раскрытию смысла фильма. Но в Интерстелларе эта идея подана в глобальном масштабе: всё во вселенной имеет смысл.

Истерики дочери, обиженной на отца; отец, бросающий дочь, ради самореализации; ложь профессора, жертвующего миллионами людей ради спасения человеческого рода - всё это в итоге оказывается значимым, получает свое осмысление. Ближе к концу фильма мы вдруг понимаем: без всех этих раздражающих и чудовищных поступков не случилось бы главного – человечество не было бы спасено.

Связь с умершими

В Интерстелларе драматически обыграна связь с близкими людьми, ушедшими из нашей жизни. Режиссер показывает нам, что эта связь односторонняя: со стороны ушедших сообщения не доходят. Но он даёт нам понять, что даже если мы не получаем ответа, ушедшим очень важно знать, что мы о них помним.

Потусторонний мир

В особых случаях обратная связь с ушедшими все-таки возможна: именно так в Интерстелларе объясняется явление полтергейста.

Тема призрака, духа, проходит через весь фильм, ассоциируясь с главным героем. Купер живет на земле, не верит в духов, но стремится в небо. Еще на земле он начинает понимать, что должен стать «призраком будущего» для своей дочери.

В космосе, т.е. на небе, он действительно становится духом. Но мало того: попав в тессеракт, построенный высшей цивилизацией, он становится посредником, вестником, передающим сообщения с неба на землю (по-гречески вестник будет ангел).

Земное и небесное, время и вечность

Красной нитью в фильме проходит мотив земного и небесного, времени и вечности. Земля и время – это песок; их в фильме символизирует желто-коричневый цвет. Вечность – это небо; они символизированы синим цветом. Понаблюдайте за сменой цветов одежды главных персонажей.

В начале фильма Купер «земной», а Мерф – «небесная».

Взрослая Мерф, потерявшая надежду на решение проблемы, становится «земной». Но когда решение находится, она снимает коричневую куртку.

На станции «Купер» главный герой уже носит синюю рубашку.

Любовь как физическая величина

Идея любви как внешней силы, действующей помимо человеческой воли интуитивно понятна каждому человеку, поэтому всегда вызывает сочувствие. Влюбляясь, человек как бы приобщается к чему-то высшему и могущественному, каковым он отнюдь не является в обыденной жизни.

Создатели фильма распространяют действие этого чувства сквозь пространство и время, делая его силой, сравнимой с гравитацией.

Другие мотивы

В фильме присутствуют и другие мотивы, которые способны эмоционально затронуть самые глубокие пласты нашего существа:

  • Мы не одиноки во вселенной (один из экзистенциальных страхов современного человека – глобальное одиночество)
  • В безвыходной ситуации происходит чудо (Купер попадает в тессеракт)
  • Существуют высшие силы, «присматривающие за нами»
    (и эти силы – это не какие-то прометеевские Инженеры и не непознаваемый Бог традиционных религий, а наши потомки, в которых мы можем узнать себя)

Становится ясно, что с фильмом Интерстеллар мы с вами переходим к рассмотрению особой категории фильмов, которую можно обозначить как фильмы-мифы.

«Вертикальная» структура мифа

Структура любого полноценного мифа предполагает наличие двух основных пластов бытия – идеального, вневременного и реального, исторического.

Идеальный слой содержит

  • Богов, управляющих видимым миром
  • Загробный мир, где пребывают души умерших

Реальный слой состоит из

  • Общество
  • Природу

Мир, показанный в Интерстеллар, имеет точно такую же структуру – структуру классического мифа. Здесь у нас есть

  1. Вневременное пятое измерение, в котором пребывают
    • Высокоразвитые люди
    • Тессеракт, посредник между вневременным и временным
  2. Временное, историческое бытие выглядит вполне стандартно и содержит
    • Общество
    • Природа

«Горизонтальная» структура мифа. Путь героя

Если мы развернем эту вертикальную структуру во времени, то получим миф как чудесную историю.

Историческая структура мифа включает в себя следующие этапы:

  1. Первоначальное блаженное состояние, «Рай», золотой век
  2. Историческое существование, борьба с хаосом
  3. Преодоление страданий и возвращение, спасение

В фильме Интерстеллар человечество проходит все эти этапы.

Райское состояние - это жизнь на земле до катастрофы; она осталась за кадром.

Борьба с хаосом – это борьба людей за выживание на взбунтовавшейся Земле.

Преодоление страданий – это спасение с земли на космических станциях.

Героем-спасителем в нашем мифе является Купер. Он тоже проходит все необходимые этапы мифического пути героя. В Интерстелларе это:

  1. Жизнь в обычном, земном мире
  2. Призвание свыше
  3. Встреча с наставником
  4. Преодоление порога
  5. Путь испытаний
  6. Сошествие в черную дыру (параллель с миром умерших)
  7. Благовестие
  8. Чудесное воскресение
  9. Возвращение в земной мир
  10. Встреча с дочерью (напоминает явление христа марии магдалине после воскресения)
  11. Вознесение

Мы видим много общего с христианским мифом, и это естественно. Вся мифология постхристианской культуры неизбежно будет представлять собой частичное воспроизведение средневековой христианской мифологии.

Зарождение культа

Если бы логика мифа продолжила в фильме свое развитие, то мы бы увидели даже зарождение культа Сверхлюдей и Купера как их посланника.

Первые признаки уже начали появляться. Дом Купера восстановлен и оберегается: это место начала священной истории.

Но в остальном что-то пошло не так.

Хотя Мерф получила свое знание из потустороннего мира от Купера и принесла людям благую весть, ей почему-то никто не поверил. По крайней мере, так она утверждает.

Поэтому ей пришлось взять на себя роль спасительницы человечества, а подлинный спаситель так и остался людям неизвестным. По непонятной причине Мерф сделала Купера «земным» в глазах других людей, сообщив им о том, что он обожал ферму. О мотивах ее поступка мы можем только догадываться.

Выводы

Таким образом, фильм Интерстеллар по самому своему смыслу – это миф. Думаю, что это главная причина того, что он может производить такое мощное воздействие на зрителя. Самой структурой повествования он заставляет резонировать самые глубинные слои человеческой души, относящиеся к коллективному бессознательному нашей цивилизации.

Особенность мифа Нолана в том, что личностью в нем является исключительно человек. Причем, это человек «естественный», т.е. миф Нолана не является мифом трансгуманизма. Такая деталь как подчеркнуто неантропоморфный робот призвана усилить эту идею.

В противоположность другим современным мифам, где на месте богов в иерархии мифа мы видим представителей иной цивилизации или искусственный интеллект, у Нолана это место занимает сверхразвитое человеческое общество.

Человеку, уже не верящему ничему, кроме науки, чувствующему себя никчемной песчинкой, затерянной в космическом пространстве, Нолан предлагает новый миф, делающий жизнь осмысленной, избавляющий от экзистенциального одиночества и дающий надежду на лучшее будущее для человечества.

После просмотра фильма Нолана «Интерсталлар» у многих зрителей возникли вопросы по сюжету. В отзывах часто звучали фразы: «Слишком все запутано… Хотелось бы объяснений…».

Давайте рассмотрим два основных момента: приглушенные диалоги (почему был «плох» звук?) и детали сюжета.

1. Звук и диалоги.

С момента выхода в широкий прокат «Интерстеллара » многие зрители в США и других странах стали жаловаться на плохой звук в картине. Однако работники кинотеатров утверждали, что все аудиооборудование работает исправно, и предложили кинолюбителям направить свои претензии самому режиссеру. Американский режиссер Кристофер Нолан объяснил наличие звуковых эффектов в своей новой картине «Интерстеллар », из-за которых речь в некоторых диалогах было сложно разобрать…

Постановщик блокбастера отметил, что это было сделано с определенной целью - подчеркнуть громкость шума, сообщает The Hollywood Reporter . «Существуют моменты в фильме, где я решил использовать диалог в качестве аудиоэффекта, поэтому иногда он немного смешивался с другими звуками - это подчеркивало, насколько громкий окружающий шум», - пояснил режиссер. Он также добавил, что не согласен с традицией кинематографистов использовать ясные диалоги, чтобы в полной мере донести рассказываемую историю. «Я применяю все, что можно: и картинку, и звук», - прокомментировал Кристофер Нолан.

2. Сюжет (внимание СПОЙЛЕР!!! — раскрытие всех деталей сюжета).

Недалёкое будущее. Концентрация азота в атмосфере необратимо растёт, что приводит к ухудшению климата и неминуемой гибели человечества. Фермер Купер, в прошлом пилот НАСА, ведёт хозяйство со своей семьёй в американской глубинке, страдая от неурожая и пыльных бурь. Его дочь Мёрф рассказывает о том, что её комнату посещает призрак и сбрасывает книги с полки. Купер, разобравшись, понимает, что аномальные явления не выдумка и даже обнаруживает вместе с дочерью в действиях призрака закономерности. Проанализировав их, он вычисляет координаты некоего объекта, оказавшегося секретным подразделением НАСА .

Руководитель лаборатории профессор Бренд и его сотрудники несколько лет назад обнаружили в районе орбиты Сатурна червоточину в пространстве, позволяющую быстро переместиться в другую галактику. Профессор полагает, что проход открыла безымянная сверхцивилизация в целях спасения человечества. Население Земли между тем вынуждено выживать и поэтому космические полёты считаются нецелесообразной тратой ограниченных ресурсов. Поэтому первые экспедиции в рамках программы «Лазарь» (отсылка к библейскому Лазарю) были осуществлены в обстановке полной секретности. По ту сторону червоточины исследователи обнаружили звёздную систему. Особенности коммуникаций через «кротовую нору» таковы, что экспедиции могут посылать через неё сигналы на Землю только односторонне и раз в год.

Вокруг чёрной дыры с аккреционным диском, названной Гаргантюа , вращаются несколько планет. Три из них наиболее перспективны и получили названия в честь своих первооткрывателей: Миллер, Эдмундс и Манн. Куперу предлагают возглавить следующую экспедицию. Профессор Бренд рассматривает основной и запасной план. Из-за замедления времени экспедиция может оказаться очень продолжительной по времени Земли и профессор сможет закончить свои исследования по разработке способа массовой отправки людей через кротовую нору. Если не получится, то есть «план Б»: на новое место отправляется ограниченная группа людей, и запас генетического материала (замороженные яйцеклетки) с целью основать колонию. Поэтому миссия «Лазарь» сразу забирает с собой контейнеры с яйцеклетками.

Мёрф не соглашается отпускать отца в экспедицию, откуда он может и не вернуться, но Купер покидает семью. Дочь профессора Бренда Амелия, физик Ромилли, географ Дойл, командир корабля Купер, а также многоцелевые роботы ТАРС и КЕЙС - составляют команду. Миссия «Лазарь » отправляется на орбитальную станцию «Эндюранс» и через два года полёта в криосне достигает орбиты Сатурна и червоточины. Успешно пройдя через прокол в пространстве-времени, земляне оказываются перед нелёгким выбором - с какой планеты начать. На исследование всех трёх планет-кандидатов может не хватить топлива.

Экспедиция начинает с планеты Миллер , но ввиду её близости к чёрной дыре, один час на поверхности равен семи годам на Земле. Посадочный модуль приводняется там, откуда поступали сигналы экспедиции Миллер и находит бакены которые даже не успело разбросать волнами. Появляется колоссальная волна, Купер и Амелия едва успевают заскочить в модуль, Дойл погибает. Когда Купер и Амелия возвращаются назад, задержавшись на несколько часов, они обнаруживают на борту «Эндюранс» постаревшего на 23 года Ромилли .

На Земле Мёрф выросла, стала учёным и присоединилась к команде профессора Бренда. Они безуспешно бьются над проблемой массовой отправки людей через прокол пространства-времени. На смертном одре профессор признаётся, что весь его основной план спасения человечества был не более чем блефом - исследования зашли в тупик. Если бы он сразу признался, экспедиция вообще бы никуда не полетела. Теперь основной план - это «план Б». Мёрф не оставляет надежд о том, что секрет пространственно-временных складок будет раскрыт. Проблема в связи времени и гравитации, но разгадка скрыта в недрах чёрных дыр и добраться туда невозможно. Астронавты в отчаянии выслушивают эту новость. Тем не менее, им необходимо довести до конца начатое.

Топлива хватит только на одну планету. Амелия признаётся, что была влюблена в Эдмундса и поэтому настаивает на полёте к его планете. Однако Купер выбирает планету Манн. Уже при посадке оказывается, что это холодный и недружелюбный мир. В атмосфере присутствует кислород и аммиак. На ледяной поверхности на станции астронавты обнаруживают спящего в анабиозе доктора Манна. После пробуждения и радости по поводу спасения, тот рассказывает, что планета хороший кандидат на колонизацию, так как на поверхности подо льдом есть места, где можно свободно дышать, есть органика. Впрочем, при попытке исследования сразу выясняется, что доктор Манн подделал результаты исследования, для того, чтобы за ним прилетели и забрали его. Доктор Манн убивает Ромилли , пытается убить Купера, обвиняя его в неспособности ставить интересы всего человечества выше интересов его семьи. Купер в свою очередь называет Манна трусом, с чем тот соглашается. Манн угоняет посадочный модуль, однако при попытке аварийной стыковки к орбитальной станции, взрывает шлюз «Эндюранс » и гибнет.

Только чудом Куперу и Амелии удаётся пристыковаться к быстро вращающемуся после взрыва вокруг своей оси «Эндюранс» и стабилизировать его движение. Корабль несёт к Гаргантюа и Купер решается на отчаянный шаг. Он собирается использовать гравитационный манёвр, пройти поблизости от горизонта событий Гаргантюа и отправить «Эндюранс» к третьей планете на остатках топлива. Опасный трюк на ручном управлении корабля почти проходит, но в конце робот ТАРС и капитан, управляющие двигателями посадочного модуля и челнока, вынуждены отстыковаться, сообщая Эндюранс достаточную инерцию, дабы оторваться от чёрной дыры.

Купер пересекает горизонт событий и падает в чёрную дыру. Он катапультируется из разрушающегося корабля и через некоторое время его падение замедляется. По радиосвязи с Купером связывается ТАРС , который сообщает, что они попали в пятимерное пространство. Купер рассматривает нечто напоминающее развертку многомерного куба на трёхмерное пространство и видит юную Мёрф и события прошлого до отлёта. Купер предполагает, что таинственная сверхцивилизация - это человечество из будущего, преодолевшее границы бытия и пытающееся теперь помочь своим предкам преодолеть трудный этап развития.

Купер не может общаться визуально или голосом, но может подавать сигналы, воздействуя на книги на полке и пыль на полу комнаты, тем самым предопределяя основные события, предшествовавшие старту экспедиции «Лазарь ». Робот собрал данные о структуре чёрной дыры и квантовой сингулярности и Купер передаёт эти данные посредством азбуки Морзе на секундную стрелку часов, оставленных дочери много лет назад.

Мёрф принимает полученный сигнал, и пятимерный куб схлопывается. Вскоре в лаборатории НАСА она торжественно заявляет о раскрытии проблемы, над которой бился профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя на больничной койке. Оказывается, что его в скафандре и робота ТАРС выловили в космическом пространстве около Сатурна спустя много лет после того, как он покинул Землю, в возрасте 124 лет (с точки зрения земного наблюдателя).

Около Сатурна человечество основало станцию и большую колонию, названную в честь Мёрф Купер , куда переселилось значительное количество землян. Купер встречается со своей постаревшей дочерью, которая ещё жива. Он рассказывает ей, что он и был тем «призраком» из её детства (действовавшим из чёрной дыры), и Мёрф отвечает, что она догадалась об этом. Она просит Купера не оставаться здесь и лететь назад на помощь Амелии. Купер садится в корабль и готовится к полёту. В последних кадрах показана Амелия на планете Эдмундс . На планете пригодная для дыхания атмосфера и небольшая земная колония.

Нашумевший фильм «Интерстеллар» режиссёра Кристофера Нолана в России в прокат вышел под практически оригинальным названием. Остаётся лишь догадываться, почему так произошло. Может прокатчики посчитали его слишком заумным и оставили, как есть, чтобы не отпугивать простого обывателя. А может наоборот, решили таким образом добавить научности и атмосферности. В любом случае он получился отличным, в чём можно убедиться, ознакомившись с нашим обзором.

Описание сюжета фильма «Интерстеллар»

Активное развитие патогенных микроорганизмов в атмосфере планеты становится причиной снижения концентрации кислорода и резкого ухудшения климата. Если в ближайшее время ничего не предпринять, человечество может погибнуть. Джозеф Купер, в прошлом пилот НАСА, сейчас простой фермер. Каждый год он с переменным успехом борется за спасение урожая, пытаясь уберечь свою семью от голода.

Его дочь по имени Мёрфи умна не по годам, но постоянно конфликтует с учителями в школе. С недавних пор в её комнате поселился призрак, периодически сбрасывающий книги с полок. Подросток рассказывает обо всём папе, но тот поначалу не воспринимает её сообщения всерьёз. Вскоре Мёрфи замечает закономерность в этих аномальных явлениях. Она уговаривает отца вместе понаблюдать за ними. Присмотревшись, Джозеф обнаруживает бинарный код, в котором зашифрованы координаты.

Вместе с дочерью мужчина отправляется на машине к указанному месту и натыкается на секретный объект одного из подразделений НАСА. Здешний руководитель профессор Бренд узнаёт старого знакомого и предлагает ему присоединиться. Много лет назад они нашли близ Сатурна портал, ведущий в другую галактику. Отправленные туда в начале зонды, а затем добровольцы провели исследования и обнаружили несколько планет, потенциально пригодных для жизни.

Купер должен войти в состав очередной экспедиции в качестве пилота. Команде необходимо посетить планеты и найти ту, куда затем можно произвести эвакуацию. Бренд тем временем будет заниматься поиском способа массовой транспортировки людей через этот портал. Несмотря на протесты дочери, герой соглашается, и вскоре группу из четырёх человек вместе с ним отправляют в опасное путешествие.

Мужчина даже не представляет, насколько долгим оно будет и к каким последствиям приведёт. Шокирующие открытия дадут объяснение, кто предоставил людям путь в космическом пространстве и кем был тот призрак в комнате Мёрфи.

Мнения о фильме «Интерстеллар» зрителей и кинокритиков

«Интерстеллар» привёл в восторг в первую очередь любителей философской фантастики с рассуждениями о будущем человечества, его месте во вселенной, ответственности и важности совместной работы для достижения светлого будущего. Действительно, фильм изобилует подобными диалогами, а в действиях героев часто заложен глубокий смысл. При этом он не скучен, как можно подумать, и не чувствуется особо затянутым. Почти трёхчасовой сюжет смотрится на одном дыхании. Некоторые критики признались, что наблюдали за происходящим на экране с замиранием сердца и иногда забывали дышать.

Добиться этого по утверждению многих посмотревших удалось особой эмоциональностью кинокартины. Создатели довольно мастерски погружают зрителя во вселенную «Интерстеллар», заставляя его собирать по крупицам суть происходящего. Каждая деталь сюжета привносит нечто своё, настолько ошарашивающее, что оторваться от экрана невозможно. Фактическая сторона повествования довольно простая – урожаи на Земле гибнут, человечество голодает, одинокий отец вынужден бросить своих детей, чтобы спасти всех остальных. Вроде бы ничего особенного, но подано всё это мастерски и с глубоким смыслом.

На фоне стольких положительных моментов практически незамеченными остались несколько мелких недостатков картины. Кристофер Нолан постарался в своей работе максимально подробно показать весь процесс космических путешествий, но, если к нему внимательно присмотреться, возникнут претензии к принципу его работы. Сложнейшие манёвры здесь героям удаются необычайно легко, а все технические подробности сознательно умалчиваются. Как будто режиссёр сам понимает, что в реальности такое практически невозможно.

Присутствует в кинокартине и главный недостаток современных фильмов – иногда герои поступают совершенно нелогично, из-за чего экипаж испытывает неприятности. Однако больших глупостей в их поведении практически никто не заметил, списав ошибки на эмоциональность в условиях повышенного стресса.

Мнение редакции

«Интерстеллар» — это кино, заставляющее задуматься о важных аспектах человеческой жизни. Здесь наглядно можно увидеть, к чему приводит эгоизм, беспечность и безответственность, когда дело касается целой цивилизации. Картина призывает перестать думать только о себе, проматывать жизнь в бесполезной деятельности, и получается у неё это довольно эффектно. Элементы арт-хауса и экшена в лучших традициях блокбастеров, а также множество эмоциональных сцен здесь настолько умело переплетены, что не оставят равнодушным ни одного любителя подобного жанра.

В будущем на Земле концентрация кислорода в атмосфере необратимо падает, что вызывает ухудшение климата и приведёт к неминуемой гибели человечества. Фермер Купер, в прошлом пилот НАСА, ведёт хозяйство со своей семьёй в американской глубинке, страдая от неурожая и пыльных бурь. Его дочь Мёрф рассказывает о том, что её комнату посещает призрак и сбрасывает книги с полки. Купер, разобравшись, понимает, что аномальные явления не выдумка, и даже обнаруживает вместе с дочерью в действиях призрака закономерности. Проанализировав их, он вычисляет координаты некоего объекта, оказавшегося секретным подразделением НАСА.

Руководитель лаборатории профессор Бренд и его сотрудники несколько лет назад обнаружили на орбите вокруг Сатурна червоточину в пространстве, позволяющую быстро переместиться в другую галактику. Профессор полагает, что проход открыла некая сверхцивилизация в целях спасения человечества. Население Земли, между тем, вынуждено выживать в условиях сокращающейся производительности сельского хозяйства, и поэтому космические полёты официально объявлены нецелесообразной тратой ограниченных ресурсов. Поэтому экспедиции в рамках программы «Лазарь» (отсылка к библейскому Лазарю) были проведены в обстановке полной секретности. По ту сторону червоточины исследователи обнаружили звёздную систему. Особенности коммуникаций через «кротовую нору» таковы, что экспедиции могут посылать через неё сигналы на Землю только в одну сторону и только раз в год.

Вокруг чёрной дыры с аккреционным диском, названной Гаргантюа, вращаются несколько планет. Три из них наиболее перспективны и получили названия в честь своих исследователей: Миллер, Эдмундс и Манн. Куперу предлагают возглавить следующую экспедицию. Профессор Бренд рассматривает основной и запасной план. Из-за замедления времени экспедиция может оказаться очень продолжительной по времени Земли, и профессор сможет закончить свои исследования по разработке способа массовой отправки людей и грузов в космос с помощью управления гравитацией. Если не получится, то есть «план Б»: на один из миров по ту сторону червоточины отправляется ограниченная группа людей и запас генетического материала (замороженные яйцеклетки) с целью основать колонию.

Мёрф не соглашается отпускать отца в экспедицию, откуда он может и не вернуться, но Купер покидает семью. Дочь профессора Бренда, биолог Амелия Бренд, физик Ромилли, географ Дойл, пилот и командир корабля Купер, а также многоцелевые роботы ТАРС и КЕЙС, составляют команду. Миссия отправляется на собранный на орбите межпланетный корабль «Эндюранс» и через два года полёта в криосне достигает орбиты Сатурна и червоточины. Успешно пройдя через прокол в пространстве-времени, земляне оказываются перед нелёгким выбором - с какой планеты начать, так как на исследование всех трёх планет-кандидатов может не хватить топлива.

Экспедиция начинается с планеты Миллер, несмотря на то, что ввиду её близости к чёрной дыре время на её поверхности многократно замедлено: один час равен семи годам на Земле. Челнок «Рейнджер» приводняется там, откуда поступали сигналы экспедиции Миллер, и даже находит обломки корабля, которые ещё не успело разбросать волнами после крушения, случившегося несколько минут назад по местному времени. Появляется колоссальная приливная волна. Амелия, увлёкшись попыткой забрать бортовой самописец Миллер, едва успевает заскочить в модуль, но Дойл погибает. Двигатели залиты водой, и теперь требуется время для их просушки. Когда Купер и Амелия наконец возвращаются на «Эндюранс», их встречает постаревший Ромилли - он ждал их долгие 23 года.

Купер просматривает сообщения, пришедшие за это время с Земли. Мёрф выросла, стала учёным и присоединилась к команде профессора Бренда. Они безуспешно бьются над проблемой гравитационного движителя.

Из-за непредвиденного расхода топлива для столь долгого удержания «Эндюранс» на нужной орбите вариантов дальнейших действий остаётся два: либо посетить обе оставшиеся планеты и остаться на одной из них, либо посетить одну и вернуться на Землю. Амелия признаётся, что была влюблена в Эдмундса и, веря в силу любви, будет настаивать на полёте к его планете. Однако Купер выбирает планету Манн, с которой получены более перспективные данные, а Эдмундс уже несколько лет не выходил на связь.

На смертном одре профессор Бренд признаётся, что весь его основной план спасения человечества был не более чем блефом, поскольку он давно знал о неразрешимости задачи. Но если бы он сразу в этом признался, то никто из людей не согласился бы лететь. Так или иначе, теперь основной план - это «план Б». Но Мёрф не оставляет надежд на то, что секрет пространственно-временных складок будет раскрыт. Бренд не мог решить проблему согласования квантовой теории с теорией гравитации из-за недостатка экспериментальных данных. Получить их можно, лишь послав исследовательский зонд внутрь черной дыры. Но есть непреодолимая сложность: ничто не способно покинуть внутренности чёрной дыры, включая сам зонд и посылаемые им сигналы. Астронавты в отчаянии выслушивают эту новость. Тем не менее, им необходимо довести до конца начатое.

Уже при посадке на планету Манн оказывается, что это холодный и недружелюбный мир. В атмосфере присутствует кислород, хлор и аммиак. На твердых ледяных облаках астронавты обнаруживают станцию и спящего в анабиозе доктора Манна. После пробуждения обрадованный доктор рассказывает, что планета - хороший кандидат на колонизацию, так как на поверхности хлор рассеивается и можно свободно дышать, есть и органика. Купер решает не участвовать в колонизации и вернуться на «Эндюрансе» на Землю к дочери. Манн и Купер спускаются к поверхности планеты для определения места установки модулей будущей колонии. Здесь Манн пытается убить Купера, обвиняя его в неспособности ставить интересы всего человечества выше интересов его семьи. Также он признается, что не выдержал сознания личного провала и неизбежной смерти и подделал результаты исследования для того, чтобы за ним прилетели. На самом деле планета Манн непригодна для жизни из-за отсутствия твёрдой поверхности. Корабль нужен Манну для того, чтобы реализовать план «Б» на планете Эдмундса. При попытке переписать данные с заминированного Манном робота погибает Ромилли. Манн угоняет челнок и при попытке аварийной стыковки с орбитальной станцией допускает разгерметизацию шлюза «Эндюранс», что приводит к взрыву шлюза, частичному разрушению основного корабля и гибели самого Манна.

Рискованным манёвром Куперу и роботам удаётся пристыковать посадочный модуль к неконтролируемо вращающемуся после взрыва «Эндюранс», остановить вращение и вывести станцию из стратосферы планеты Манн. Но теперь корабль затягивает Гаргантюа, и Купер решается на отчаянный шаг. Он собирается использовать гравитационный манёвр: ускорить корабль за счёт притяжения Гаргантюа, пройдя поблизости от горизонта событий чёрной дыры, и таким образом отправить «Эндюранс» к планете Эдмундс. Опасный трюк на ручном управлении корабля удаётся, но в итоге робот ТАРС и капитан, управляющие двигателями посадочного модуля и челнока, вынуждены отстыковаться, придавая «Эндюранс» импульс, достаточный для ухода от притяжения чёрной дыры.

Купер пересекает горизонт событий и падает в чёрную дыру. Он катапультируется из разрушающегося челнока, и через некоторое время его падение замедляется. Купер попадает в странное место, напоминающее развёртку многомерного куба на трёхмерное пространство, и из-за книжных полок видит юную Мёрф и события, предшествовавшие его отлёту. Теперь он, конечно, хотел бы предотвратить его. Он пытается докричаться до себя-прошлого и дочери, но вскоре в отчаянии понимает, что его никто не видит и не слышит. Случайно он обнаруживает, что может подавать гравитационные сигналы, воздействуя на книги на полке, пыль на полу комнаты. Здесь Купер осознает, что он и есть тот самый «призрак».

Неожиданно по радиосвязи с Купером связывается ТАРС, который сообщает, что они попали в пятимерное пространство. Купер понимает, что таинственная сверхцивилизация - это человечество из будущего, преодолевшее границы пространства-времени и теперь помогающее самому себе в прошлом. Кроме того, внутри чёрной дыры робот собрал уникальные научные данные о квантовой сингулярности, и теперь необходимо передать их на Землю. Купер использует гравитационную аномалию, влияя на положение секундной стрелки часов, оставленных дочери много лет назад, и кодирует данные с помощью азбуки Морзе.

Мёрф, находясь в комнате, замечает движение стрелки, догадывается о его значении и забирает часы. После этого пятимерный куб свёртывается - его предназначение исполнено. Вскоре Мёрф объявляет о решении проблемы, над которой бился профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя уже на больничной койке.

Врач рассказывает, что его обнаружили в космическом пространстве около Сатурна, и в скафандре уже заканчивался кислород. Там же нашли ТАРС. По земным меркам Куперу идёт 125-й год жизни - гравитационный манёвр возле чёрной дыры занял минуты для Купера и Амелии, но для землян прошло около семидесяти лет.

И действительно, судьба человечества изменилась. Около Сатурна была основана космическая станция и большая колония, названная в честь Мёрф Купер. В неё переселилось значительное количество землян.

Купер встречает Мёрф, пребывающую уже в глубокой старости, в окружении нескольких поколений своей семьи. Купер спешит сказать ей, что это он был тем «призраком» из её детства, на что Мёрф отвечает, что давно поняла это. Затем она просит Купера не оставаться при ней, а лететь к Амелии. Купер вместе с ТАРСом угоняют одноместный корабль и улетают.

В заключение фильма Амелия находится на пустынной, но пригодной для заселения планете Эдмундс. Сам доктор Эдмундс погиб в результате камнепада. Основана небольшая база.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook