Гимнастика для детей: с какого возраста и какая польза. Выбор вида спорта по телосложению ребенка Статистика в разных странах

Когда ребёнок подрастает и становится более активным, у некоторых родителей возникает желание отдать его в спортивную секцию. Перед ними встаёт нелёгкий выбор, при котором они зачастую руководствуются либо своими вкусовыми предпочтениями, либо степенью удалённости секции от дома. На что нужно обращать внимание, выбирая спорт для своего ребенка?

В маленьких детях неимоверное количество энергии и ее обязательно необходимо направить в позитивное русло. Это сделает спокойными Вас, а малыша — веселым, здоровым и бодрым. Самый подходящий вариант — спорт. Но тут сразу возникает вопрос выбора подходящего вида спорта.

Сначала нужно внимательно присмотреться к своему чаду. Спорт должен соответствовать его наклонностям и характеру. Забудьте о своих амбициях и учитывайте только интересы ребенка.

С какого возраста лучше отдать ребёнка в спорт?

Когда стоит отдать сына или дочь в спорт? — Лучше всего начинать приучать детей к спорту с дошкольного возраста, но это не всегда возможно – маленьких детей принимают не во все спортивные секции.

Если родители планируют впоследствии сделать спорт для ребёнка весомой частью его жизни, приучать детей к спорту нужно ещё с «пелёнок». Как это сделать? Оборудуйте у себя дома небольшой спортивный уголок со шведской стенкой, канатом и другими приспособлениями. Занимаясь с раннего детства, ребёнок преодолеет страх, укрепит некоторые группы мышц, освоит имеющиеся снаряды, почувствует удовольствие и радость от занятий.

  • 2-3 года. Детишки в этом возрасте полны энергии, активны и подвижны. Вот почему в это время рекомендуется ежедневно заниматься с детьми гимнастикой. Малыши быстро устают, поэтому занятия не должны быть продолжительными, достаточно сделать несколько простых упражнений (хлопки, махи руками, наклоны, прыжки) в течение 5-10 минут;
  • 4-5 лет. Этот возраст особенно примечателен тем, что тип телосложения малыша уже сформирован (как и его характер), а таланты как раз начинают проявляться. Этот период более всего подходит для поиска подходящего спортивного кружка для своего чада. Этот возраст хорош для развития координации. Предложите ребёнку на выбор занятия акробатикой, гимнастикой, теннисом, прыжками или фигурным катанием. С пяти лет можно начать занятия в балетной школе или попробовать себя в хоккее;
  • 6-7 лет. Отличное время для развития гибкости и пластичности. Уже через год суставы сократят свою подвижность примерно на 20-25%. Можно отдать ребёнка на любой вид гимнастики, на плавание, начать занятия восточными единоборствами или футболом;
  • 8-11 лет . Этот возрастной период лучше всего подходит для развития у ребёнка скорости, ловкости и сноровки. Отличная идея – отдать его на греблю, фехтование или велоспорт;
  • С 11 лет стоит сделать упор на выносливость. Дети после 11 лет способны выдерживать большие нагрузки, осваивать сложные движения и оттачивать их. Выбирайте любые виды спорта с мячом, рассмотрите как вариант лёгкую атлетику, бокс, стрельбу;
  • После 12-13 лет наступает возраст, когда оптимальным решением станут тренировки, направленные на развитие силы и выносливости.

Так с какого же возраста можно отдать ребёнка в тот или иной спорт? Здесь нет однозначного ответа, так как каждый человек индивидуален. Есть дети, которые в трёхлетнем возрасте умеют кататься на скейтборде или горных лыжах. Другие же и к девяти годам совершенно не готовы к большинству видов спорта .

Есть общие рекомендации, к которым стоит прислушиваться, выбирая спортивную секцию. Например, занятия для развития гибкости стоит начинать с ранних лет, так как в это время тело ребёнка более податливо для растяжек. С возрастом гибкость снижается. А вот что касается выносливости, то она, в целом, развивается постепенно - от 12 лет и до 25-ти.

Если вы приняли решение отдать трёхлетнего ребёнка в спортивный кружок, то примите во внимание — кости и мышцы ребёнка окончательно сформируются лишь к пяти годам. Чрезмерные нагрузки до этого возраста могут привести к неприятным последствиям, например, к сколиозу. Детишкам до 5 лет на самом деле достаточно лёгких нагрузок и активных игр.

В какие секции принимают детей в различном возрасте?


  • 5-6 лет . Принимают на различные виды гимнастики и фигурное катание;
  • 7 лет . Акробатика, бальные и спортивные танцы, восточные единоборства, плавание, дартс, а также шашки и шахматы;
  • 8 лет . В этом возрасте детей берут на бадминтон, футбол, баскетбол и гольф. Есть возможность обучаться катанию на горных лыжах;
  • 9 лет . С этого времени есть шанс стать конькобежцем, освоить парусный спорт, заняться регби и биатлоном, начать заниматься лёгкой атлетикой;
  • 10 лет . По достижении 10 лет детей принимают на бокс и кикбоксинг, пятиборье, дзюдо. Можно отдать детей на занятия с гирей, бильярд и велоспорт;
  • С 11 лет детей берут в секции по различным видам стрельбы;
  • С 12 лет ребёнка примут на бобслей.

Одаренные дети могут быть записаны в спортивную секцию на год моложе.

Выбираем вид спорта, учитывая телосложение ребёнка

Приняв решение отдать своё чадо в спорт, стоит обратить внимание на его тип телосложения. Это важно, поскольку в разных видах спорта учитываются различные особенности строения тела. Для занятий баскетболом предпочтителен высокий рост, тогда как эта особенность не ценится в гимнастике. Если ребёнок склонен к полноте, родителям стоит ещё больше внимания уделить выбору направления в спорте, ведь от этого будут зависеть результаты тренировок, а значит, и уровень детской самооценки. Имея лишний вес, ребёнок вряд ли станет хорошим нападающим в футболе, однако он сможет достичь результатов в дзюдо или хоккее.

Существует несколько типов строения тела, согласно используемой в медицинской практике схеме Штефко и Островского. Давайте рассмотрим их подробно:

  1. Астеноидный тип данный тип телосложения характеризуется выраженной худощавостью, ноги обычно длинные и тонкие, а грудная клетка и плечи узкие. Мышцы развиты слабо. Зачастую у людей с астеноидным типом сложения тела наблюдается сутулость наряду с выступающими лопатками. Такие дети склонные чувствовать себя неловко. Учитывая эти факторы, родителям важно найти секцию, где их ребёнку будет комфортно в психологическом плане. Здесь важно не только само направление в спорте, но и подходящий коллектив. Таким детям легко заниматься гимнастикой, баскетболом, а также любыми видами спорта, где делается упор на скорость, силу и выносливость, — лыжи, велоспорт, прыжки, гребля, метания, гольф и фехтование, спортивное плавание, баскетбол, художественная гимнастика.
  2. Торакальный тип сложения тела характеризуется равной шириной плечевого пояса и бёдер, грудная клетка часто широкая. Показатель развития мышечной массы средний. Эти дети проявляют высокую активность, им подходят виды спорта, связанные со скоростью и развивающие выносливость. Подвижным ребятишкам подходят различные гонки, мотоспорт, лыжи, из них получатся превосходные футболисты и биатлонисты, акробаты и фигуристы. Можно отдать ребёнка с данным типом телосложения на балет, капоэйру, прыжки, увлечь их байдарочным спортом.
  3. Мышечный тип сложения характерен для детей с массивным скелетом и развитой мышечной массой. Они выносливые и сильные, а значит, стоит выбрать спорт, направленный на развитие силы и скорости. Такие дети могут проявить себя в альпинизме, единоборствах, футболе, пауэрлифтинге, заняться водным поло и хоккеем, а также достичь хороших результатов в тяжёлой атлетике и ВоркАуте.
  4. Дигестивный тип — тип телосложения дигестивный характеризуется невысоким ростом, широкой грудью, наличием небольшого животика и жировой массы в других частях тела. Эти ребята не отличаются подвижностью, они медлительны и неуклюжи. Однако это не означает, что он не могут приобщиться к спорту. Чтобы привить им интерес к занятиям, выбирайте тяжёлую атлетику, стрельбу, хоккей, атлетическую гимнастику, рассмотрите как вариант виды единоборств или мотоспорт, метание и WorkOut.

Как выбрать спорт, учитывая детский темперамент?


Характер тоже имеет значение при выборе видов спорта. От него зависит, каких успехов ребёнок сможет достичь. Например, дети с высокой степенью активности вряд ли смогут проявить себя в видах спорта, где тренировки – это бесконечная череда повторяющихся упражнений, где требуется умение концентрировать внимание. Им нужно подобрать занятия, где ребёнок сможет выплеснуть избыток энергии, лучше всего, чтобы это был командный вид спорта.

  1. Спорт для сангвиников. Дети с таким типом темперамента лидеры по натуре, они не склонны поддаваться страху, им нравится экстрим, им подойдёт спорт, где они смогут проявить все эти качества, показать собственное превосходство. Они комфортно почувствуют себя на занятиях фехтованием, альпинизмом, каратэ. Сангвиникам придётся по вкусу дельтапланеризм, горнолыжный спорт, спуск на байдарках.
  2. Холерики – люди эмоциональные, но они способны разделить с кем-то победу, поэтому детям с этим темпераментом лучше найти себя в командном спорте. Борьба или бокс – неплохой вариант для них.
  3. Флегматичные дети склонны добиваться хороших результатов во всём, в том числе и в спорте, потому что их природные качества – это упорство и спокойствие. Предложите ребёнку с таким темпераментом пойти на шахматы, на фигурное катание, заняться гимнастикой или стать атлетом.
  4. Меланхолики – очень ранимые дети, их может задеть излишняя строгость тренера. Лучше выбрать для них один из командных видов спорта или отдать на танцы. Отличный вариант – конный спорт, он подходит для всех, а также стоит рассмотреть занятия стрельбой или парусным спортом.

В какую секцию отдать детей, учитывая состояние их здоровья?


Если вы выбрали направление в спорте для своих детей, учли все факторы – их предпочтения, тип телосложения, характер, то теперь стоит обратить внимание на здоровье будущих спортсменов. Лучше посоветоваться с педиатром, который знает особенности организма ребёнка. Врач подскажет, какие виды спорта противопоказаны в каждом конкретном случае, а какие пойдут на пользу. Педиатр определит, какой уровень нагрузки подойдёт вашим детям. Рассмотрим рекомендации, касающиеся выбора вида спорта при различных заболеваниях.

  • Занятия волейболом, баскетболом и футболом противопоказаны близоруким детям, а также тем, кто страдает астмой или плоскостопием. Но эти виды спорта помогут укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • Художественная гимнастика избавит ребёнка от плоскостопия и поможет укрепить мышцы спины, сформирует красивую осанку;
  • Плавание – подходит всем детям без исключения. Занятия в бассейне благотворно влияют на мышцы всего тела, в том числе спины, укрепляют нервную систему;
  • Хоккей противопоказан, если у ребёнка имеются хронические заболевания, но он хорошо развивает дыхательную систему;
  • Единоборства, художественная гимнастика, занятия лыжным спортом и фигурным катанием показаны при слабо развитом вестибулярном аппарате;
  • При слабой нервной системе подойдут занятия детской йогой, плаванием и конным спортом;
  • Теннисом стоит заняться для развития мелкой моторики и внимания, но этот вид спорта не подходит близоруким детям и тем, кто страдает язвой желудка;
  • Езда верхом рекомендована при судорожном синдроме, болезнях желудочно-кишечного тракта и диабетикам;
  • Укрепить сердце и дыхательную систему можно, занимаясь конькобежным спортом, лёгкой атлетикой или прыжками в воду ;
  • Фигурное катание противопоказано при сильной близорукости и болезнях плевры.

Желая приобщить детей к спорту, не стоит бояться экспериментов, будут победы, будут и неудачи. Однако никогда не списывайте неудачи ребёнка в спорте на разные обстоятельства, ведь они являются результатом приложенных усилий. Достигая успехов своими стараниями, дети будут снова стремиться к победам, сталкиваясь с неудачей, станут прилагать больше усилий.

Любой спорт полезен и важен, ведь он вырабатывает сильный характер, ответственность и дисциплинированность. Главное, чтобы ребенок занимался им с удовольствием!

В каком возрасте надо отдавать ребёнка заниматься спортом и какой спорт выбрать для ребёнка?

Как помочь ребенку выбрать вид спорта

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

- Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

- Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

- Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их.

- Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

    мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

    своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

    тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

    своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

    нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти , и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Родители часто задаются вопросом: во сколько лет детям лучше начинать заниматься каратэ ? Чтобы дать корректный ответ, тренер или преподаватель, прежде всего, захочет увидеть самого юного кандидата. Иногда, возможно, специалист даже попросит о возможности пообщаться с ребенком один на один, без присутствия родителей. Главное - узнать мотивацию, уровень интереса к каратэ, учесть другие пожелания ребенка.

Подобный подход, прежде всего, характерен для европейских стран и Америки.

При отборе детей в секцию тренер всегда смотрит тип телосложения ребенка, проверяет степень гибкости малыша, уровень координации, силу мышц, быстроту реакции и решает, будет он заниматься с этим ребенком или нет.

В азиатских странах, а в частности в Японии, все обстоит немного иначе. Как известно, каратэ и другие боевые искусства Японии являются составной частью школьного образования и с самого первого класса ребенок по своему усмотрению и, конечно, по подсказке родителей выбирает тот или иной вид единоборств. Однако, система клубного каратэ в Японии позволяет отдельно от школьного образования начинать заниматься и в более раннем возрасте. Обычно в японских клубах встречаются мальчики и девочки пятилетнего возраста, которых родители приводят в клуб с целью изучения азов боевых искусств. Таким образом, уже к 10 годам некоторые "вундеркинды" мира каратэ получают свой первый дан. Как пример - видео, в котором семилетняя девочка, обладательница черного пояса, демонстрирует свою технику каратэ:

В России тоже все чаще и чаще встречаются случаи, когда на занятиях в клубах и секциях можно увидеть 5-6-летних детей. Безусловно, детям такого возраста требуется особое внимание. Здесь необходим не просто опыт и знания тренера или преподавателя в области боевого искусства, но и огромные педагогические навыки, опыт и мудрость, т. к. на время занятий, которые длятся в основном полтора-два часа, тренер или преподаватель в известной степени заменяет родителей. Некоторые дети на первых порах еще не в полной мере ощущают себя в коллективе, часто плачут, ищут глазами родителей: есть ли папа и мама в додзё... Маленькие дети нуждаются в поддержке и сочувствии. Тренер должен организовать тренировочный процесс таким образом, чтобы дети забыли на время, что у них есть родители и с наслаждением погрузились в групповые занятия, нашли себе друзей и с нетерпением ждали каждого следующего занятия.

Очень важно на первых порах, чтобы родители и тренеры стремились к всестороннему гармоничному развитию ребенка как в духовном, так и в физическом смысле. Форсирование тренировочного процесса ради заурядных целей (победы на соревнованиях, чемпионские титулы и т.д.) могут убить в маленьком каратисте самое главное - интерес к единоборству.

Обычная практика показывает, что наиболее благоприятным этапом для начала занятий каратэ является возраст прихода ребенка в школу. Будущий каратист уже ощущает себя полноценным членом коллектива, способен понять, что именно от него требуется. Начальное развитие ребенка в школе совпадает с началом пути в спорте, и, таким образом, занятия в таком возрасте проходят более качественно. Подобный подход к началу обучения каратэ является наиболее благоприятным для ребенка и очень удобным для тренеров.

Таким образом, отвечая на главный вопрос данной статьи, резюмируем: начинать обучение детей каратэ предпочтительнее в 6-7 лет. Именно в этом возрасте маленькие каратисты готовы к тренировкам физически и морально, они способны воспринимать коллективные тренировки правильно, а также искать для себя в каратэ полезные и интересные моменты.

Как правило, верно выстроенный процесс обучения с самого начала способствует будущим победам потенциальных звезд каратэ. Побольше бы таких случаев!

Мы отобрали для вас самые практичные и необходимые модели.

Рождение ребенка, несомненно, одно из радостных событий в жизни каждой семьи. Однако воспитанию детей не всегда получается уделять должного внимания, поскольку родителям необходимо выходить на работу. Для этого до сих пор существуют ясли, которые принимают малышей и с 9 месяцев, и с полутора лет, однако при соответствии ряду требований. Об особенностях и условиях оформления ребенка в ясли написано в данной статье.

Возрастные рамки для посещения яслей

На законодательном уровне не устанавливается четко определенного возраста, с которого детей принимают в ясли. Сегодня государственных учреждений стало меньше, отчего увеличилось число частных организаций, в которых могут принять малыша и с 8 месяцев, если родители будут оплачивать ежемесячные взносы.

Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст - 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже.

Скачать для просмотра и печати:

Когда ребенка можно оформить в ясли


Как правило, конкретные требования по зачислению ребенка в ясли прописываются в регламенте учреждения. Выделяется лишь базовое правило - ребенок должен обладать достаточными навыками для самостоятельной жизнедеятельности, присущей детям до 3 лет.

Среди подобных критериев отмечается:

  1. Способность самостоятельно кушать ложкой и пить из кружки, а не из специальной бутылочки;
  2. Уметь объяснить, что он хочет сходить в туалет;
  3. Малыш не должен просить соску или бутылочку;
  4. Уметь вытираться полотенцем, а также мыть руки с мылом;
  5. Как минимум 15 минут самостоятельно играть с игрушками без требований о повышенном внимании.

Такие требования обусловлены не излишней капризностью детей и нежеланием сотрудников яслей работать с этим. Просто в группе, как правило, около 15 детей. Если каждый будет капризничать и не в силах выполнять элементарные функции - это влечет невозможность следить и ухаживать за другими ребятами.

К тому же, отмечается психологический аспект. Ребенок, который не может выполнить ни одно из вышеперечисленных требований, как правило, перестает любить ясли, поскольку воспитатели требуют от него то, что он фактически не может выполнить.

Виды яслей и условия зачисления


Всего различается два вида яслей: частные и государственные. Вторые пользуются наибольшей популярностью, поскольку стоимость в данных учреждениях значительно ниже, чем в частных.

Перед непосредственным оформлением малыша необходимо определить цель данного процесса. В случаях, когда родители хотят отдать своего ребенка в ясли для того, чтобы он развивался и общался с другими детьми, а самим в это время вернуться к работе, то можно выбрать государственные ясли. Единственный минус данного вида учреждения - большие очереди. Нередки ситуации, когда до семьи доходит очередь, однако ясли их ребенку уже не нужны.

В частных яслях главное преимущество - это наличие свободных мест и, соответственно, возможность принять детей в любое удобное для родителей время. Однако ежемесячная стоимость может быть слишком велика для той или иной семьи, в Москве она достигает 30 тыс. рублей. Как правило, в такие ясли берут детей с одного года. Формируются небольшие по численности группы, чтобы воспитатели могли уделять каждому ребенку достаточно времени.

К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, в чем, несомненно, прослеживается еще одно достоинство.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Документы для зачисления

Как правило, для начала необходимо встать на очередь - для этого достаточно подать заявление в желаемое ясли и ждать освободившегося места. Далее родителям уведомляют о зачислении их ребенка, что является основанием для оформления необходимой документации. Как правило, среди основных бумаг выделяются:

  1. Паспорт одного из родителей, а также его копия;
  2. малыша, а также его копия;
  3. Справка с места жительства (родителя-заявителя и ребенка).
На заметку! Перечень документов может отличаться в каждом учреждении и для каждой семьи, в силу индивидуальных особенностей ребенка или устава учреждения. Выше указаны бумаги, которые требуются в обязательном порядке везде.

Самый подходящий вариант для родителей, спешащих выйти на работу - это частные ясли. Зачисление малыша и оформление документации проходит очень быстро, иногда даже одним днем. Документы, которые требуются с родителей, прописываются на сайте яслей или же самим сотрудником учреждения.

Таким образом, возраст, с которого берут малышей в ясли, варьируется в зависимости от самого учреждения, но, как правило, устанавливается единая цифра - 1,5 года. Родители могут отдать своего ребенка в муниципальные ясли или же в частную организацию, которые отличаются между собой стоимостью, условиями и временем на зачисление.

Помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты – одна из важнейших задач любящих родителей. Именно в детском возрасте энергия плещет через край, проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Разумеется, взрослые стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое, музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Но как правильно подойти к вопросу выбора? С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Особенности дошкольного возраста

Дети-дошкольники – это настоящее средоточие креатива! Они постоянно выдают что-нибудь «этакое»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.

Главное, о чем нужно позаботиться родителям дошкольника – это наличие благоприятной среды, стимулирующей развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.

Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).

Нужны ли кружки дошкольнику?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: стимулирующая среда для развития дошкольника важнее, чем специальное обучение. Но это не означает, что кружки и секции противопоказаны детям до школы. Они вполне имеют место быть, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.

Когда отдавать ребенка в кружки и секции?

В идеале специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей» учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.

Танцы , несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.

Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом . Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.

Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

Рисование , несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.

Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.

Начинать ли посещение кружков в первом классе?

С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.

С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.

Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:

  1. Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
  2. Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
  3. Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
  4. Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
  5. Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.

Нормы времени занятий в кружках и секций по возрастам

Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.

Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.

Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:

  • младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
  • средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.

Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:

  • дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
  • младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
  • средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
  • старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.

Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.

Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:

  • дети 4-6 лет – 5 минут;
  • дети 7-9 лет – 7-10 минут;
  • дети 10-11 лет – 10-13 минут;
  • дети 12-13 лет – 15-18 минут;
  • дети старше 14 лет – 20-25 минут.

Типовые программы для учреждений дополнительного образования и учреждений общего среднего образования, разработанные Республиканским центром технического творчества учащихся, утвержденные Минобразования РБ и Национальным институтом образования, определяют возраст зачисления детей в различные учреждения дополнительного образования следующим образом:

Направление деятельности

Минимальный возраст на начало занятий

Художественный профиль

Хореография, изобразительное искусство, театральные, музыкальные

дошкольный возраст

«Музыкальное», «Изобразительное», «Народное декоративно-прикладное», «Хореографическое», «Театральное», «Народное творчество», «Художественно-эстетическое»

6-9 лет (при 7-летнем курсе обучения) или 9-11 лет (при 5-летнем курсе обучения)

Кружок фотолюбителей

Ручное ткачество

Переплетно-реставрационное дело

Кружок цифровой фотографии

Спортивно-технический профиль

Автомоделирование, моделирование транспортной техники, ракетно-космическое моделирование, авиамоделирование

Кружок автоконструкторов-картингистов

4-7 класс, допускается с 6 лет

Кружок мотоциклистов

Кружок юных водителей мопедов

Радиоспорт, спортивная радиопеленгация, многоборье радистов

Технический профиль (подготовительные занятия)

Начальное техническое моделирование, электрифицированная игрушка

Начальное моделирование транспортной техники

Технический профиль

Столярно-конструкторский кружок

Резьба по дереву

Радиоконструирование, радиоэлектроника

Электронная автоматика

Кружок юных менеджеров

Машинопись и делопроизводство

Технология и физика металлов

Информатика и программирование

13-14 лет, допускается с 8 лет

Компьютерная графика

Практическая астрономия

Понравилось? Лайкни нас на Facebook