Главный редактор vogue америка. Императрица моды или гламурное насекомое? (Анна Винтур). Костюм от prada

Однажды в ходе интервью в рамках программы «60 минут» на американском телеканале журналист Морлей Сафер вдруг неожиданно спросил Анну Винтур: «Вы сука?». Надо ли говорить, что интервью вошло в анналы журналистики? Однако, такими вопросами главного редактора американского «Vogue» в тупик не поставить: как и многие люди из мира моды, Анна прекрасно знает, что она из себя представляет.

Ее ответ был тонким: «Многие люди работают со мной вот уже 15-20 лет. Если я, действительно, такая уж сука, они тогда, должно быть, мазохисты».

Конечно, трудно назвать «сукой» женщину, если ее коллеги остаются преданными ей столько времени. С другой стороны, несмотря на все ужасы мира моды, мало кто откажется от карьеры в американском «Vogue». Здесь стажеры бегают на 7-сантиметровых каблуках, как спринтеры на стадионе. Во всем офисе только одно кресло имеет мягкую обивку – это кресло Анны Винтур. А для посетителей стулья из металла наподобие тех, что мы часто видим в уличных кафе.

Анна Винтур никогда не расстается с темными очками, заказывает отдельный вход, требует, чтобы ее лимузин был припаркован там, где больше никто не сможет к нему подойти. Ее всегда сопровождают два огромных охранника, конечно, в мире моды, где в основном живут одни богатые женщины, этот жест Анны Винутр воспринимают с усмешкой. Но мало кто знает, что Анна Винутр, любительница шуб, наняла своих громил после того, как активисты движения в защиту животных Peta однажды бросили ей на стол мертвого енота в тот момент, когда она мирно завтракала на Манхэттене в отеле Four Seasons.

За высокомерие и строгость главного редактора самого влиятельного модного журнала мира одно время даже называли «Атомная Анна», теперь все чаще ее зовут «Королева Анна» или «Мария-Антуанетта моды».

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года, ее отец, Чарльз Винтур был главным редактором британской газеты Evening Standard (в настоящий момент газета принадлежит российскому бизнесмену Е. Лебедеву, - прим. RFI ), ее мать Элеанор Бейкер была дочерью богатого адвоката из Филадельфии. Именно благодаря семейному состоянию Анна Винтур могла оставаться независимой в ключевые моменты карьеры.

От своего отца Анна унаследовала острый глаз, безжалостный характер и, самое главное, много амбиций. Что, однако, не помешало ей потом применить к себе прогрессивные взгляды на жизнь ее матери – оказание поддержки темнокожим и азиатским манекенщицам и дизайнерам. Анна Винтур была первой, кто опубликовал темнокожую модель на обложке главного модного журнала. А совсем недавно Анна Винтур собирала средства на предвыборную кампанию Барака Обамы.

{{ scope.counterText }}

{{ scope.legend }} {{ scope.credits }}

{{ scope.counterText }}

i

{{ scope.legend }}

{{ scope.credits }}

Анна Винтур всегда уверена, что права, и когда мир имеет свое мнения, Анна прислушивается только к себе. Так, например, во время скандальной истории с Джоном Гальяно, Анна Винтур намеренно сажала его рядом с собой на больших обедах и ужинах и говорила только с ним.

Американский «Vogue» - Библия моды - тиражом 1,3 миллиона экземпляров. Журнал Анны Винтур в десять раз влиятельнее французского «Vogue» и в двадцать раз влиятельней, чем «Vogue» Италия. Неудивительно, что страница рекламы в американском издании стоит больше 90 000 долларов. Личный рекорд Анны Винтур – 727-страничный выпуск в сентябре 2007 года. Легко посчитать, что если в год у журнала набирается около 3000 страниц от рекламодателей, то американский «Vogue» только с продажи рекламных площадей приносит 300 миллионов долларов в год.

Карьера Анны Винтур продолжает идти в гору. В марте прошлого года она стала артистическим директором всей группы Conde Nast – медиа-империи, в которую входят Vanity Fair, AD, GQ, The New Yorker, Glamour и т. д.

Несмотря на то, что Анна Винтур сама по себе очень амбициозна, рядом с ней всегда был либо влиятельный друг, либо влиятельный любовник. Анне приписывают роман с издателем Ричардом Невиллом, светским обозревателем Найджелом Демпстером, легендой регги Бобом Марли. Анна Винтур была замужем только один раз – за педопсихиатром Дэвидом Шеффером. Вместе с Дэвидом у Анны двое детей: Чарльз и Би. Однако роман Анны Винтур и техасским финансистом Дж. Шелби Брайаном, который громко описали журналисты, положил конец браку с Шеффером.

Анна не изменяет своему стилю, вот уже много лет она носит одну и ту же прическу – строгое каре, она знает, как нужно улыбнуться, чтобы получить то, что хочешь.
Анна Винтур устраивает вечера в американском посольстве в Париже «Americans in Paris», чтобы поддержать талантливых американских дизайнеров из Нового Света.

Именно благодаря Анне Винтур существует ежегодный Costume Institute Ball в Metropolitan Museum of Art, который стал событием планетарного масштаба: взрывной коктейль из супер-моделей, дизайнеров, кинозвезд и, конечно, политиков. Все они позволяют собрать примерно 85 миллионов долларов для музея за одну ночь. Но этот вечер только для избранных.

Широкой публике Анна Винтур известна как прототип главной героини фильма «Дъявол носит Prada», которую играла Мэрил Стрип. Настоящей Анне Винтур все же ассистенты не шепчут в наушник-суфлер имена гостей, она всех знает без подсказок.

Мэрил Стрип в роли Анны Винтур в фильме "Дьявол носит Prada" screenshot RFI

Одно время много говорили о том, что Анну Винтур могут назначить послом США в Великобритании или во Франции. Она одна смогла собрать 40 миллионов долларов для избирательной кампании Барака Обамы.

Однако у Анны Винтур все же были промахи в политике. В 2011 году американский «Vogue» опубликовал большой материал об Асме Асад, супруге сирийского президента Башара Асада, именно в тот момент, когда на улицах Дамаска войска режима убивали манифестантов. Материале об Асме Асад тогда вышел под заголовком «Роза в пустыне», супругу сирийского диктатора там описали следующим образом: «самая свежая и самая обворожительная Первая Леди».

Если со вкусом в мире моды у Анны Винтур нет проблем, то в политике ей все же еще придется разбираться долго.

Стрижка боб, черные очки Chanel в пол-лица прячут усталый взгляд исподлобья. Ладони сжимают записную книжку и телефон. Это Анна Винтур - маленькая женщина, от решений которой зависит целая индустрия…

Отец Анны, главный редактор известного английского таблоида Evening Standard Чарльз Уинтур, никогда не сомневался: его дочь сумеет достичь в жизни многого. В очередной раз за утренним кофе выслушивая от Анны, которой едва исполнилось 15 лет, советы по поводу усовершенствования журнала, он внутренне улыбался. Но вслух отвечал со всей серьезностью, что ее замечания кажутся ему весьма разумными и на совещании он обязательно обсудит их с инвесторами. И не кривил душой.

По дороге в офис, сидя на заднем сиденье автомобиля, он лишь придавал законченную форму идеям дочери, быстро записывая сказанное в записную книжку. А затем, как и обещал, излагал их тем, от чьего мнения и финансовых вливаний зависела дальнейшая судьба его газеты. Уже спустя несколько недель таких правок тираж таблоида вырос: изданию удалось привлечь молодую аудиторию. Именно такова была цель, поставленная перед ним менеджментом издательства, и она была достигнута.

«Да, Анна обязательно сделает карьеру в медиа. - В этом Винтур, повидавший в этом бизнесе немало, не сомневался. - А вот будет ли у нее семья? Сможет ли кто-то ужиться с девушкой, мнение которой всегда единственно правильное и не подлежит обсуждению? С девушкой, улыбка которой так же редка, как подарок на день рождения? С жестким дельцом, которым она, кажется, была с рождения? Странно, что младенцем она молча разрешала выбирать себе распашонки, - с улыбкой размышлял он. - Сегодня она не позволяет принимать за себя никаких решений». В 14 Анна остригла свои чудесные волосы, сделав ультрамодную стрижку боб. Так же решительно она укоротила подол юбки, который казался ей слишком длинным. Ее следующий поступок будет куда более серьезным: вскоре Анна объявит отцу, что оставляет школу. Она хочет действовать, а не протирать уродливую школьную форму на уроках, пользы от которых не видит никакой. Пусть этим занимаются ее глупые одноклассники, у Анны другие планы. С детства боготворившая«глянец», она уже знала, чем хочет заниматься.

АННА НА ШЕЕ

Появление юной Винтур в редакции британского собрата Harper’s Bazaar - журнала Harpers & Queen поначалу никого не насторожило. Но, начав с позиции ассистента редактора отдела моды, уже спустя несколько лет Анна выросла до заместителя главного редактора. Пешка шла в дамки, по пути легко сметая с шахматной доски слабые фигуры. Достойное сопротивление Винтур смогла оказать лишь новый главный редактор Мин Хогг. Она приняла решение сразу: Анна Винтур должна уйти, двум королевам на одном троне не место. Анна лишь рассмеялась про себя. Все это кстати: ей давно пора приблизиться к своей главной цели, а для этого необходимо перебраться в Нью-Йорк. Там, в высотном здании на Times Square, расположен офис, один из кабинетов которого она надеялась занять. Могущественное издательство Conde Nast нуждалось в такой, как она, не сомневалась Винтур. Анна была намерена стать главным редактором Vogue. Удобным плацдармом для сближения с целью стал американский Harper’s Bazaar. Здесь о ней уже были наслышаны, и тем не менее Винтур была принята на работу в качестве младшего редактора моды. А спустя 9 месяцев… уволена из-за «творческих разногласий» с главным редактором Тони Маццолой. Что ж, не беда. Позволив себе небольшой отпуск и парочку романов за спиной бойфренда, журналиста Джона Бредшоу (один из них с Бобом Марли, если верить таблоидам), Анна с его помощью устроилась главным редактором в журнале Viva. Журнал закрывают в связи с убыточностью? Не проблема. Новый головокружительный роман с французским продюсером Мишелем Эстебаном на ближайшие два года занял все ее время. Приходилось все время летать из Нью-Йорка в Париж и обратно…

Самой интригующей ступенью на пути к вершине для Анны стал журнал New York. Здесь она неожиданно обрела единомышленника в лице главного редактора этого влиятельного издания Эдварда Костнера. Эд не боялся Анну, он использовал ее. По достоинству оценив ее талант, он разрешил Винтур действовать, опекая на каждом этапе. Принятая на позицию редактора моды, Анна могла делать все, что ей заблагорассудится. Менять содержание любой из рубрик, вторгаться в обсуждение каждого вопроса, по своему усмотрению переделывать обложку… Одна из таких «переделок» принесла журналу неслыханную удачу - тогда лицом журнала впервые стала знаменитость, актриса Рейчел Уорд. Это решение безумной Винтур подняло тираж издания вдвое. Успех вскружил Анне голову. Явившись на интервью к занимавшей пост главного редактора Vogue USA Грейс Мирабелле, она с порога заявила, что хочет… занять ее место. Встреча тут же была окончена. А спустя несколько месяцев Винтур была приглашена на аудиенцию к Алексу Либерману, редакционному директору Conde Nast. Так началась эпоха Анны в Vogue. И пусть немногим позже ей пришлось пережить двухлетнюю ссылку в британский офис журнала, вскоре она таки заняла тот самый кабинет, о котором мечтала с детства. Нет… не мечтала, планировала занять. Так будет точнее.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ КОРОЛЕВЫ

Свой пятнадцатилетний брак с отцом двоих ее детей, известным детским психиатром Дэвидом Шэффером, Анна разрушила сама. С тем же хладнокровием и силой, с которыми по кирпичику выстраивала обожаемый ею «глянец». По крайней мере, так писали об этом передовицы всех газет - от бульварных таблоидов до весьма уважаемых изданий, вроде The New York Times. Такую новость нельзя проигнорировать, даже если рискуешь ввязаться в войну с самой влиятельной женщиной fashion-индустрии. Слишком велики дивиденды. «У всесильной Анны интрижка с женатым техасским миллионером!»; «У Винтур и Шелби Брайана роман!». Писали об их парижских каникулах, подаренных ей изумрудах, в подробностях описывали предложение руки и сердца, сделанное Анне Дэвидом…

Она пыталась остановить цунами публикаций. Распорядилась сделать звонки нужным людям. Не терпящим возражений тоном приказала ассистентам убедить, запретить, не допустить… И, пожалуй, впервые проиграла по всем фронтам. Когда ранним утром на стол в ее офисе в Conde Nast лег ворох свежих газет, она уже знала, какие заголовки прочтет там. И все равно едва не заплакала. Что скажут ее дети? Сыну Чарли всего тринадцать, дочке Кэтрин едва исполнилось одиннадцать. Но… мегеры не плачут. Они принимают решения и действуют. Накануне Винтур недрогнувшей рукой подписала документы о разводе и сейчас не жалела об этом. Ее браку, о котором даже желтой прессе написать было нечего, кроме, по сути, повторяющих друг друга слов «тоска» и «скука», давно пришел конец. Она лишь облекла существующее положение дел в документальный факт. «Я поступила правильно», - сказала она себе. А вслух произнесла: «Где мой Star/backs? Я жду его уже 10 минут!» И туг же получила чашку обжигающего капучино. Жизнь продолжается!

КОСТЮМ ОТ PRADA

Ничего другого предпочесть в вечер премьеры фильма «Дьявол носит Prada» Анна не могла. Звонок ее ассистента предупредил об этом офис Миуччи Прада накануне, и утром ее уже ждал фирменный корф с новым платьем. В кинотеатре ее и ее экс-ассистентку Лорен Вайсберг, автора книги, по которой был снят скандальный фильм, обещающий, пусть и не прямо, рассказать всю правду о «ядерной Винтур», будут разделять множество людей и ряды кресел. Они ни разу не взглянут друг на друга, но кожей каждая будет ощущать присутствие соперницы.

Впрочем, Лорен - это прошлое. Ее уже нет. А она, Анна Винтур, была, есть и будет главным редактором Vogue. Правда, теперь ей придется до конца жизни отвечать на вопрос, правда ли то, что наблюдали на экране миллионы зрителей по всему миру. Что ж, извольте: «Это чистая правда. Я позволяю себе рукоприкладство в адрес моих личных ассистентов, а еще я запираю их в офисе, не выпускаю на свежий воздух, не плачу им зарплату. Но скажу вам другое: в моей жизни есть семья и друзья, которые много значат для меня. Ради этих людей я готова на все. А работа остается работой. Здесь ставятся другие задачи, и отношения приобретают другой оттенок».

От нее ждали еще какой-то реакции. Демарша в адрес кого-нибудь - режиссера, студии, актрис, сыгравших в картине главные роли, Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй. Анна отреагировала: вскоре сияющая прекрасной улыбкой Хэтэуэй появилась на обложке Vogue USA.

Но мысли всемогущей Винтур были заняты совсем другими вещами. Конечно, речь, как всегда, шла о журнале и достойным собеседником для Винтур вновь выступала она сама. «Правда в том, что делать этот журнал могу лишь я» - эту мысль киношники словно прочли в ее голове. Сейчас она напряженно размышляла о том, как соответствовать этому тезису и дальше.

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

Трудно поверить, что существует другая Анна, не та, которую все зовут «ядерная зима», - мягкая, трогательная, способная любить. Но она есть. Дома, в кругу своей семьи

Жесткость и ум, предельную собранность, целеустремленность и независимость, часто граничащую с высокомерием, - все это она тоже унаследовала от своей семьи: прабабушки-писательницы леди Элизабет Фостер, герцогини Девонширской, деда, профессора Гарвардского университета Трего Бейкера, отца, командора ордена Британской империи Чарльза Винтура.

Семейными узами Анна Винтур дорожила всегда. Поэтому развод с мужем и отцом двоих ее детей, сына Чарли и дочки Кэтрин, Дэвидом Шэффером, дался ей тяжело. Но желание обрести личное счастье победило. Анна ушла к Шелби Брайану, миллионеру из Техаса. Рядом с ним она вновь начала улыбаться.

Ее место по-прежнему привлекало конкуренток, свергнуть всемогущую Винтур было делом принципа для многих ее коллег. В 2008 году обозреватель The Sunday Times посмел предположить, что 58-летней Анне Винтур вскоре придется уступить свое место «самой влиятельной фигуры в мире моды». Его, по мнению журналиста, должна занять Рейчел Зое - блистательный стилист, услугами которой пользуются едва ли не половина актрис Голливуда на съемочной площадке и вне ее. Ранее в прессе звучало еще одно имя - Карин Ройтфельд, главного редактора французской версии Vogue…

Анна не раз встречала Рейчел на показах, но никогда не удостаивала ее и слова. Она умела ценить талант, видит бог, но только не в том случае, когда цена вопроса - ее кресло. На вопросы любопытствующих журналистов Винтур отвечала улыбкой и… молчанием. Разве фильм не дал им всех ответов?.. А вскоре все газеты и интернет-порталы трубили в унисон: агентство Maget, сотрудничающее с Рейчел Зое, отказалось от услуг звездного стилиста. Из «достоверных источников» стало известно, что менеджмент агентства прекратил сотрудничество с Зое, «чтобы не злить Анну». Daily Intelligencer прокомментировал происшедшее так: «Это случилось не потому, что Винтур попросила уволить Рейчел. Просто они волновались: вдруг Анна подумает о них плохо…»

Но не конкурентки занимали мысли Анны. Интернет-вот что заставляло Винтур не спать ночами, размышляя, что еще предпринять, чтобы угнаться за Всемирной паутиной, которая предлагала читателю нужную информацию спустя считаные минуты после ее появления. Модные блоги с сотнями пусть не таких качественных, но зато «горячих», только что с подиума, фотографий и едкими комментариями к ним становились все более востребованными. Уличная мода наступала на пятки именитым дизайнерам. Кино вскрывало последние тайны модного закулисья. Место в первом ряду показов рядом с Анной все чаще занимали молодые люди, которые всего лишь вели онлайн-дневники, не тратя на это ни цента. А ведь бюджет фотосессии в ее журнале порой достигал $300 тыс. И на меньшее Винтур была не согласна.

Однажды на рассвете, заканчивая ежедневную партию в теннис, Анна вдруг поняла: чтобы выиграть эту войну, она должна… перейти на другую сторону! 1ейм. В тот же день она распорядилась привлечь к работе на официальном сайте Vogue сразу нескольких уже заработавших авторитет среди fashionistas интернет-обозревателей. Она даже удостоила аудиенции одного из них. А что же кино? Почему бы и ей не ступить на чужую территорию, раз уж киношники позволили себе без спросу прогуляться по ее офису, ежедневнику, мыслям. Что, если предложить киноманам настоящую прогулку по Vogue?..

ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ

2007 год. Весна. Нью-Йорк. Редакция готова приступить к производству сентябрьского номера Vogue. 840 страниц. Как роман Льва Толстого. «Почему нет?!» - спрашивала Винтур издателя и сверлила его взглядом, от которого в жилах ее сотрудников обычно мгновенно леденела кровь. Издатель был не робкого десятка, но и он сопротивлялся Анне с трудом. «Хорошо…» - наконец выдавил он из себя, и Винтур тут же набрала номер ассистентки на своем Blackberry. «Совещание через полчаса, собери всех!» Они сделают самый большой номер в истории, а процесс его создания будет запечатлен на кинопленке… Премьера документального фильма «Сентябрьский номер» состоялась 28 августа 2009 года в Нью-Йоркском музее современного искусства. В стиле Vogue.

2011 год. Июль. Париж. Двор перед величественным зданием Елисейского дворца залит полуденным солнцем. Но маленькая женщина в костюме Chanel, только что вышедшая из черного лакированного авто, не задерживаясь, спешит подняться внутрь по парадной лестнице. Там, в Праздничном зале, светло от тысяч огней позолоченных люстр. Они зажжены по случаю церемонии, главной героиней которой должна стать она, Анна Винтур. В зале ждет президент Франции, в его руках-маленькая коробочка, орден Почетного легиона, кавалерами которого ранее становились Бродский, Габен, Плисецкая, Скорсезе, Рерих… Анна улыбается.

Предпочитаю, когда люди говорят правду. Всегда можно разобраться в ситуации, когда точно знаешь все детали

  • Родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне в семье известного журналиста и общественной деятельницы;
  • В 16 лет была исключена из школы «за недопустимое поведение»;
  • Первое место работы - лондонский универмаг Harrods, позиция - стажер;
  • В 1988 году возглавила Vogue USA;
  • В 2011-м получила орден Почетного легиона.

Эта уникальная женщина – живое воплощение качеств, ведущих к успеху: убежденный карьеризм, прирожденное чутье на таланты, идеи и верные решения, железный стиль руководства и огромная смелость, позволившая ей стать самым влиятельным экспертом в мировой модной индустрии. Главный редактор американского VOGUE Анна Винтур вот уже 30 лет стоит у руля крупнейшего фэшн-глянца и, вопреки слухам, передавать эстафету не собирается. Уж она-то точно знает: ничто не ценится в меняющемся мире моды так сильно, как постоянство.

Детство и юность

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне. Мама девочки – Элеонора Трего Бейкер – дочь профессора права Гарвардского университета, видная общественница. Отец Чарльз Винтур – редактор лондонской газеты The Evening Standard.

По всей видимости, от отца девочка унаследовала любовь к печатному слову, которая в сочетании с неподдельным интересом к теме моды со временем превратилась в увлечение фэшн-журналистикой. Девочка часами смотрела шоу Кэти Макгоуэн – иконы стиля тех времен. Отец в шутку посоветовал дочери, отвечая на вопрос школьной анкеты о будущей профессии, написать «стать главным редактором Vogue». 10-летнюю Анну это ничуть не смутило: маленькая леди уже тогда знала – у нее большое будущее.

История умалчивает, была ли Анна довольна собственной внешностью. Так или иначе, девочка экспериментировала с образом в поисках идеального имиджа. В 14 лет сделала стрижку каре, которую носит до сих пор, не меняя даже в нюансах. Перестала заниматься легкой атлетикой, потому что бег накачивал икры. А поход в школу был для нее пыткой только потому, что надо было носить ненавистную форму и сливаться с толпой. Юная Винтур не скрывала возмущений и высказывала их прямо в лицо – педагогам и администрации. За подобное поведение бунтарку отчислили из школы, когда той исполнилось 16.


Девушка только обрадовалась такой возможности – теперь на модной волне можно проводить 24 часа в сутки и носить любимые наряды. У нее уже был опыт работы в магазине Biba, где она могла наблюдать за покупательницами. Уже подростком Анна проявила себя как опытный маркетолог и интуитивно могла угадать желаемое клиентом. Недаром Чарльз Винтур из всех пятерых детей советовался только со старшей дочерью: она могла дать дельные идеи по молодежным рубрикам, светской хронике и пр.

Оставив учебу, Анна устроилась на работу – бойфренд Ричард Невилл взял ее в собственный журнал Oz, популярное в то время издание. Так Анна Винтур начала трудовую биографию.

Карьера

Первая должность Винтур в крупном модном глянце – ассистент редактора отдела в журнале Harpers&Queen. Анне всего 21 год. Инновационные фотосессии, новые фотографы и модели, свежие идеи – все это быстро привело Винтур к должности заместителя главного редактора в 1973 году. Но два года спустя, не сработавшись с новым главредом Мином Хоггом, женщина уходит из журнала вместе со своим бойфрендом – журналистом Джоном Бредшоу. Пара решает попытать счастья в США.


Именно Джон по приезде в Нью-Йорк помог Анне получить место главного редактора в журнале Viva, после того как ее уволили из американского Harper’s Bazaar спустя 9 месяцев работы (редактор Тони Маццола не захотел мириться с нестандартным подходом Винтур). После закрытия Viva в 1978 году Анна решила немного отдохнуть. Стала чаще бывать дома: родители готовились к разводу (в 1979-м), после чего отец женился вторично на журналистке Одри Слейтер.

В 1980 году Винтур обосновалась в новом издании Savvy на позиции редактора моды. А год спустя эту же должность ей предложили в журнале «Нью-Йорк». Глава издания Эдвард Коснер дал женщине полный карт-бланш в воплощении идей. Анна отвечала ему бешеным ростом тиражей. Такой успех нельзя было не заметить, и вскоре произошло предсказуемое – глава издательства Condé Nast Publications Александр Либерман переманил Винтур, преподнеся ей «на блюде» должность креативного директора американского VOGUE.


Единственное, о чем Анна попросила Либермана (помимо удвоения зарплаты), - полная свобода действий, и с присущим ей рвением принялась за работу, а именно стала глобально менять формат журнала, который считала серым и скучным. Соблюдать субординацию с главным редактором Грейс Мирабеллой Анна считала пустой тратой времени, поэтому скоро между женщинами разгорелся конфликт. Либерман оставил Грейс на посту, а Анну сослал в Лондон поднимать британский VOGUE, который давно нуждался в реформировании.

Анна приступила к работе в 1985 году и сразу же произвела революцию – уволила половину состава, стала осваивать тонкости производства журнала. Весь процесс находился под ее тотальным контролем. При этом сотрудники должны были идеально выполнять свои обязанности, иначе их ждала личная «экзекуция» от мисс Ядерная Зима. Так «благодарные» подчиненные назвали Винтур (игра созвучных слов «winter – Wintour»).


В 1988 году Грейс Мирабелла покинула пост главного редактора US VOGUE, и на трон взошла новая королева глянца – Анна Винтур. Первый номер, созданный под ее руководством, вышел в ноябре 1988-го. С тех пор каждое фото на обложке – открытие новой звезды в мире моды: , и др.

90-е стали мощным рывком в карьере Винтур: она «танком» прошлась по конкурентам, оставив далеко позади Elle и Harper’s Bazaar. Не удалось ей потопить только Тину Браун – главного редактора Vanity Fair. Вражда между этими профессионалами глянца переросла в легенду. В 2017 году одна из американских телекомпаний посвятила этой теме мини-сериал.

Впрочем, Анна не щадила не только конкурентов, но и собственных сотрудников. Перфекционизм, в десятой степени помноженный на жесткость характера и авторитарный стиль руководства Винтур, делали жизнь команды просто невыносимой. Многие из коллег так и не смогли смириться с несносным характером леди-босса и ушли в другие проекты.

И если раньше об этом знали только причастные к индустрии люди, то в 2006 году о диктате Винтур узнал весь мир. Фильм «Дьявол носит PRADA», снятый по мотивам одноименной книги Лорен Вайсбергер, подробно описал будни редакции, а в главной героине Миранде Пристли (актриса ) легко узнавалась Анна Тиран Винтур.


В это же время прототип киногероини трудится в фэшн-издательстве не поднимая головы. Анна запустила Teen Vogue, Vogue Living, а также Men’s Vogue. За это Винтур назвали «Редактором года», а королева Великобритании наградила ее Орденом Британской империи в 2008 году.

В 2011 году Forbes поместил хрупкую мисс Винтур (генерал в юбке весит всего 64 кг при росте 170 см) на 69-е место в списке самых влиятельных женщин. А в 2013-м Анна параллельно заняла должность арт-директора издательства Condé Nast.

В мае 2017 года глава VOGUE получила от Елизаветы II титул «дамы-командора Британской империи». Бессменный главред получала награду в розовом платье от .

Личная жизнь

В числе серьезных увлечений известны отношения с парижским музыкальным продюсером Мишелем Эстебаном в конце 70-х. В 1984 году британка вышла замуж за детского психиатра Дэвида Шэффера, от которого родила двоих детей: Чарльза (1985) и Кэтрин (1987). Пара развелась в 1999 году.


Чарльз женился в 2014 году и в 2017-м подарил родителям внучку Кэролайн. А Кэтрин вышла замуж в июле 2018-го за сына редактора итальянского VOGUE – Франческо Кароззини. Фото Анны, в том числе и в семейном окружении, можно увидеть в фан-клубе «Инстаграма» annawintourfan.

Анна Винтур сейчас

В 2016 году империю VOGUE после 30 лет работы покинула правая рука Анны – Грейс Коддингтон. А в начале апреля 2018-го появились слухи об уходе Анны Винтур с поста главного редактора журнала.


Однако в августе того же года исполнительный директор Condé Nast Боб Сауэрберг сообщил в интервью, что госпожа Винтур продолжит работу на всех постах издательства.

Цитаты

«Вы либо знаете и понимаете моду, либо нет!»
«Я всем желаю быть уволенными: это ни с чем не сравнимый опыт и стимул двигаться дальше»
«Сумок я не ношу принципиально. У меня с собой голова на плечах, знаете ли. Ну, и Blackberry»
«Никто не уродлив. Мы все особенные. Есть просто разные уровни красоты».

Анна Винтур – бизнес-леди с мировым именем, к мнению которой прислушивается мир высокой моды, родилась в Лондоне 03.11.1949 года.

Детство

Отец Анны был успешным и очень авторитетным журналистом. Мать – активно занималась общественной деятельностью и тоже пользовалась огромным уважением. Семья Анны имеет дворянские корни и состоит в родстве с представительницей английской классической литературы Элизабет Фостер. Поэтому девочку воспитывали в строгих аристократических традициях.

В молодости

Когда она подросла, ее отдали в одну из самых престижных частных школ. Анна училась хорошо, особенно успешно ей давались гуманитарные предметы. Но уже в средней школе она, вдохновленная примером матери, начала устраивать акции протеста против слишком строгих порядков в школе. Особенно против аристократичного дресс-кода, который полностью подавлял индивидуальность.

Тогда же она увлеклась всем, что касается модной индустрии. В 15 лет она устраивается работать в модный магазин, на адрес которого тайком от родителей выписывает для себя американские глянцевые журналы. Уже тогда было решение, что свою жизнь она свяжет с фешн-индустрией. Но родители были категорически против этой идеи.

Чтобы не конфликтовать с отцом, Анна продолжает примерно учиться в школе, посещает школу журналистики и готовится к поступлению в университет. Но свободное время старается проводить на тусовках, на которых можно встретить состоятельных мужчин. Уже тогда она понимала, что попасть с мир высокой моды без проводника практически нереально.

Карьера

Тактика юной модницы себя оправдала. Вскоре она уже начинает встречаться с редактором известного журнала «Оз», который нашел для Анны, к тому времени уже получившей аттестат, место в отделе мод. Но такой уровень совершенно не удовлетворяет ее амбициям.

Стремительный рост ее карьеры начался в 1970-м, когда она перешла в издание Harpers&Queen поначалу простым сотрудником рекламного отдела. Благодаря своей целеустремленности, коммуникабельности и умению убеждать, Анна начала быстро продвигаться по карьерной лестнице. Ее идеи по изменению журнала все чаще поддерживались руководством.

Всего через год она уже руководила одним из отделов, а через два стала реальной претенденткой на должность главного редактора издания. Уже тогда она способствовала раскрутке восходящих звезд модельного бизнеса и обладала уникальным чутьем на интересные образы. Но руководящую должность получила в итоге другая журналистка, а оскорбленное самолюбие Анны не позволило ей оставаться там дольше.

Однако к тому времени у Анны уже был международный авторитет. Узнав о том, что Анна распрощалась с бывшим работодателем, ей делает выгодное предложение Harper’s Bazaar, и девушка переезжает в Америку. Но из-за своего свободолюбивого характера и неуемных амбиций она начинает конфликтовать с руководством и, не продержавшись даже год, прощается с журналом.

Ее следующим местом работы стал журнал Viva. В то время издание, повествующее о жизни звезд, было убыточным. И Анне так и не удалось его спасти от разорения. Через два года журнал все-таки закрыли, и Анна снова осталась не у дел.

Впрочем, поддержка влиятельных друзей помогала ей вести привычный образ жизни. А в 1980 она снова вернулась к любимому делу, теперь в Savvy, но там тоже не задерживается долго и вскоре перебирается в New York.

В настоящее время Анна – креативный директор одного из самых престижных модных изданий Vogue. Устроиться туда ей снова помог влиятельный покровитель – Александр Либерман. Здесь ее стремление к переменам только приветствуется. Но очень скоро история повторяется. Она становится главной претенденткой на роль руководителя, но в последний момент проигрывает борьбу Грейс Мирабелле.

Зато она получает предложение вернуться в родной Лондон и возглавить британское отделение журнала. На этом посту Анна работает до сих пор. Именно с ее подачи консервативный Лондон стал одним из мировых центров моды. Винтур стала прообразом главной героини известного фильма «Дьявол носит Прада», которую гениально сыграла Мэрил Стрип.

Личная жизнь

С юных лет Анна не стеснялась пользоваться своей сексуальностью и личным обаянием для достижения собственных целей. Всех ее покровителей невозможно и упомнить. Впрочем, среди них есть настолько влиятельные люди, что их имена Анна тщательно скрывает до сих пор. Тем не менее, официальный брачный союз был только один.

Ее избранником стал Дэвид Шэффер – обаятельный и очень обеспеченный детский психиатр, брак с которым был заключен в 1984 году.

С Дэвидом Шэффером

Союз продержался долгих 15 лет, на протяжении которого Анна успела родить двоих детей и завести еще множество других мелких интрижек. В итоге мужу надоели ее постоянные измены, и он подал на развод.

Анну Винтур невозможно игнорировать: ее либо боготворят, либо ненавидят. Главный редактор американского Vogue во многих вселяет панику своими жесткими критическими замечаниями, касающимися образа или стиля. Но нужно отдать ей должное: в моде она разбирается если не лучше всех, то лучше многих уж точно. А иначе не была бы она бессменным редактором главной «модной Библии» для США с 1988 года и по сей день. 10 интересных фактов про «железную леди в мире моды», 5 цитат Анны Винтур и 5 правил создания идеального образа - в нашей статье.

  • 3 ноября этого года Анне Винтур исполнится 67 лет, а родилась она, соответственно, в 1949 году. По знаку Зодиака «диктатор моды» - Скорпион, ахахаха
  • В 15 лет Анна бросила колледж и пошла на курсы в Harrods (самый фешенебельный универмаг Лондона), планируя стать «подкованнее» в вопросах моды.

Но вы либо знаете и понимаете моду, либо нет!

С этими словами Анна бросила курсы, посчитав обучение недостаточно объемным и квалифицированным для нее.

Фото via www.shrimptoncouture.com

  • 15 лет Анна была замужем за психиатром Дэвидом Шэффером. У пары двое детей - Кэтрин и Чарльз.

Фото via nymag.com

  • В начале своей карьеры Анна работала в Harper’s Bazaar , откуда была уволена уже через несколько месяцев.

Я всем желаю быть уволенными: это ни с чем несравнимый опыт и стимул двигаться дальше

Такой вывод сделала Анна, добившись еще больших успехов впоследствии.

  • Однажды, в начале 80-х годов Анна «выпросила» у своего коллеги организовать ей интервью с Грейс Мирабеллой - тогдашним главным редактором американского Vogue . В ходе беседы Анна заявила Грейс, что намерена занять ее место.
  • И в 1988 году это действительно произошло. Начав работать в американском Vogue , Анна Винтур сделала его таким, каким мы видим сейчас. Именно она поместила на обложку чернокожую модель - впервые в мире глянцевых изданий.
  • Те, кто сидит рядом с Анной на показах, всегда следят за выражением ее лица, а не столько за самими моделями. Гримаса отвращения? Про эту коллекцию можно забыть. Вдумчивое покачивание головой? Стоит обратить внимание.
  • С 14 января 2014 года именем Анны Винтур называется одно из подразделений четвертого по посещаемости в Мире Метрополитен-музея в Нью-Йорке - Музея Костюма . На сегодняшний дель коллекция Музея Костюма насчитывает более 35 000 предметов одежды и аксессуаров. Ежегодное шоу Met Gala , которым руководит Анна Винтур, называют уникальным в своем роде. Билеты (в количестве 700-1000 штук) на Met Gala продают за $30 000 (по крайней мере, о такой цене писали в прессе в 2018-м году), все вырученные средства от продаж Анна Винтур направляет Музею на его развитие.

Фото via www.pinterest.com

  • Анна не любит классические дамские сумочки, и ее редко можно увидеть с чем-то в руках. Максимум - это небольшой клатч или кошелек, нейтральный и не бросающийся в глаза.

Сумок я не ношу принципиально. У меня с собой голова на плечах, знаете ли. Ну, и Blackberry

  • Стрижка Анны Винтур - идеальное каре с челкой - не меняется уже 25 (!) лет. Раньше волосы были чуть темнее, теперь же редактор Vogue предпочитает более светлые медовые оттенки.

Фото via www.huffingtonpost.ca

  • В фильме (точнее, сначала в книге американской писательницы Лорен Вайсбергер, и лишь затем в кино) «Дьявол носит Prada » прототипом для одного из центральных персонажей стала именно Анна Винтур. За ее роль Мэрил Стрип получила «Золотой глобус».

Стиль Анны Винтур - основные особенности

Как бы ни относились к «диктатору моды», как ее часто называют, но «икона стиля» - это именно Анна Винтур. Стиль одежды главного редактора американского Vogue не слишком эпатажный и — с точки зрения кроя, но не расцветки — даже местами консервативный.

Фирменная фишка — Анна практически не носит брюки. Из двухсот просмотренных нами фотографий только на двух она была в брюках, да и то сделанных в девяностых и начале двухтысячных:

Фото via www.nymag.com

Длина платьев и юбок: от колена и в пол, то есть, преимущественно, миди и макси.

Фото via www.vogue.com

Например, на Благотворительном балу Met Gala в Нью-Йорке Анна Винтур (2016) появилась в изысканном узком платье от Chanel белого цвета с бахромой и аппликацией на вороте. Тема вечера в этом году была такой: «Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology - мода в век высоких технологий».

Кстати, об Инстаграме: собственной странички в инстаграме у главного редактора «Вог» нет. При этом ее фото иногда можно видеть в Vogue Instagram , на который подписаны 14,7 миллионов пользователей. Ее дебютютная фотография появилась в августе 2013 года, вот она:

Анна Винтур - инстаграм Vogue

Эта фотография была сделана в феврале 2018-го года, во время Лондонской недели моды и вызвала достаточно сильный резонанс в социальных сетях. Оказывается, Анна Винтур нарушила Королевский протокол - она должна была снять солнцезащитные очки на время общения с Королевой.

5 правил создания идеального образа от Анны Винтур

Что касается вопросов создания модных образов на различные мероприятия и для выхода в свет, тут Анне нет равных. Перфекционистка во всем, она делает каждый свой образ продуманным идеально - будь то street look :

или эффектный образ, созданный для официального обеда в Белом доме:

На фото - Анна Винтур на Неделе моды в Лондоне, 2012 г.:

Анна Винтур на Восьмом ежегодном Vogue Fashion Fund Awards в Нью-Йорке:

Предлагаем рассмотреть 5 главных правил стиля Анны Винтур, к которым стоит прислушаться.

Правило стиля Анны Винтур № 1: создайте свой силуэт

Найдите то, что будет смотреться наилучшим образом именно на вашей фигуре. Скройте недостатки и подчеркните достоинства, тогда вы никогда не предстанете в невыгодном свете. Для себя Анна выбрала приталенный силуэт, который делает бедра округлыми, а общий look - женственным.

Анна Винтур выбирает силуэты, подчеркивающие талию

Фото via www.popsugar.com

Правило стиля № 2: найдите тот бренд, который подойдет под ваш бюджет

Думаете, Анна Винтур носит одежду исключительно haute couture и «золотых» брендов? А вот и нет!

Я снимаю шляпу перед GAP

Фото via www.theguardian.com

Правило стиля № 3: больше цвета и цветов

Анна Винтур сейчас редко предстает перед публикой в чем-то однотонном или темном. Она явно отдает предпочтение ярким оттенкам, оригинальным принтам (особенно цветочным), обилию цветных аксессуаров. И выглядит при этом великолепно. Более того, именно цвет (естественно, подобранный под ), а не его отсутствие, будет «сбрасывать» энное количество лет.

Правило стиля № 4: найдите правильную обувь

В 1994 году обувной дизайнер Маноло Бланик сшил для Анны Винтур пару изящных открытых туфелек цвета беж, на тонком каблучке, с переплетением ремешков.

Собираясь вложиться в хорошую обувь, убедитесь, что она будет универсальной и подойдет к разным ансамблям

С тех пор она носит их практически постоянно - на каждый день на показы, в офис и на красную дорожку. Каждый месяц Анне присылают от Manolo Blahnik несколько пар одинаковых туфель, сделанных точно по форме ее ноги. Телесные оттенки визуально удлиняют ноги и действительно подходят под всё.

Анну также можно видеть в обуви белого и черного цветов.

Фото via pinterest.com

Правило стиля № 5: обыграйте недостатки, от которых нельзя избавиться

Если у вас излишний вес, вы можете принять себя такой как есть или бороться с весом. Если неровный прикус - можно надеть брекеты. Седина в волосах - можно покраситься. Но что делать, если есть, например, медицинские показания постоянно носить темные очки? Ответ: обыграть этот недостаток и превратить его в достоинство, то есть, поступить, как Анна Винтур. Стиль ее неотделим от крупных и очень темных солнцезащитных очков (преимущественно от Chanel Татьяна Мальцева

Понравилось? Лайкни нас на Facebook