Как сделать гараж из осб. Каркасный гараж из дерева – надежная постройка своими руками. Каркас стен гаража

Деревянные срубы отличаются пластичностью, склонностью к многократным изменениям конфигурации и объемов в период усадки и эксплуатации. Влияние на состояние сруба оказывают также погодные условия, особенности эксплуатации, время постройки здания и особенности защиты древесины. В связи с этим нормативами предусмотрена первичная, а также повторная конопатка.

Особенности и причины

Конопаткой называется процесс заделки стыков и щелей между бревнами в бревенчатом доме или строении из сруба. Основное назначение этого процесса – повышение теплоэффективности строения. Осуществляется он посредством заполнения зазоров специальными уплотнителями.

Конопатить можно после того, как будут завершены все строительные (в том числе кровельные) работы, или в процессе сборки стен.

Конопатка позволяет решить ряд следующих задач:

  • утепление помещения и (как следствие) сокращение расходов на отопление здания изнутри;
  • ликвидация зазоров и трещин, появившихся на стенах в результате деформации и усадки древесины;
  • предотвращение образования конденсата на стенах в результате различия между температурами снаружи и внутри здания;
  • защита древесины от гниения.

Первая конопатка осуществляется сразу после завершения кровельных работ, вторая – после первичной усадки здания, через 6-12 месяцев. Спустя 3-5 лет проводят повторную конопатку, поскольку именно в этот временной промежуток происходит полная усадка древесины.

Вести работы нужно в теплое время года. Зима для этого не подходит потому, что процесс станет еще более трудоемким, к тому же дерево в этот период почти не дает усадки.

Дома и бани обязательно утепляют с двух сторон, хозяйственные постройки могут уплотняться только снаружи.

Материалы

Все материалы для межвенцового утепления делятся на 2 категории. Они бывают натуральными и искусственными.

Натуральные

Существуют разные натуральные материалы, и у всех них имеются определенные преимущества. Рассмотрим подробнее их особенности.

Пакля

Является одним из самых дешевых материалов, который, к сожалению, не может похвастаться эффективностью. Все дело в том, что пакля впитывает влагу, в результате чего повышаются теплопотери здания.

В основе материала – льняные волокна. В зависимости от их качества утеплитель может быть тюковым или рулонным. Последний имеет короткие и жесткие волокна, что усложняет укладку. Тюковая пакля мягче и эластичнее, поэтому и работать с ней легче. Материал сложен в работе: непросто заложить его в щели, осуществить замену поврежденного участка. После утепления шов нуждается в декорировании, поскольку он выглядит неэстетично. В пакле могут завестись различные микроорганизмы, моль.

Мох

Является экологичным и простым в работе материалом для конопатки, обладает антибактериальными свойствами и высокими теплоизоляционными качествами. Однако такой материал привлекает внимание птиц, которые вытягивают утеплитель для своих гнезд.

Обычно используется красный или белый мох. При самостоятельном сборе лучше выполнять такие работы поздней осенью, сразу перебрав сырье после сбора (нужно удалить землю, сор, насекомых). Затем мох подсушивается, но не слишком сильно, иначе он станет очень хрупким.

Войлок

Этот материал выполнен на основе овечьей шерсти, он долгое время считался одним из лучших межвенцовых утеплителей. Все дело в его низкой теплопроводности, сочетающейся с высокой паропроницаемостью, шумоизоляционными качествами, экологичностью, способностью не пропускать влагу. Длинные эластичные волокна легко укладывать даже в небольшие зазоры.

Из недостатков – подверженность воздействию моли, гниению. Добавление в войлок синтетических компонентов позволяет нивелировать эти недостатки, но повышает стоимость и без того недешевого материала.

Льноватин

Материал на основе переработанных волокон льна, отличающийся высокими эксплуатационными качествами и негигроскопичностью. Он обеспечивает благоприятный микроклимат в помещении, поскольку при повышении уровня влажности вбирает в себя лишнюю влагу, при понижении – отдает. Кроме того, эта особенность позволяет защищать древесину от гниения.

Благодаря составу материал абсолютно безопасен.

Джут

Материал выполнен на основе древесных волокон экзотического дерева – джута. Благодаря высокому содержанию смол в материале он буквально отталкивает воду, а также обеспечивает антибактериальную защиту не только межвенцовых зазоров, но и прилегающих бревен. Однако высокое содержание смол - это еще и недостаток. Под их воздействием материал быстро становится жестким, усыхает, что приводит к появлению щелей. Избежать такого явления удается посредством смешивания джута с льноватином.

Искусственные

Среди материалов искусственного происхождения также выделяется несколько вариантов:

  • Утеплители на основе полиэфирного волокна. Характеризуются биостойкостью, негигроскопичностью и паропроницаемостью. Выпускаются в форме лент. Среди наиболее известных производителей можно выделить «ПолиТерм» (Финляндия) и «Аватерм» (Россия).

  • ПСУЛ (предварительно сжатая уплотнительная лента). Материал с низкой теплопроводностью, особенностью которого является способность сжиматься и расширяться вслед за деформациями и изменениями геометрии древесины.

  • Герметики. Герметики на силиконовой, полиуретановой или акриловой основе также применяются при конопатке сруба, однако они не являются самостоятельными уплотнителями. Их назначение – заделка трещин непосредственно в бревнах, а также нанесение поверх искусственных уплотнителей. Отличительной чертой является способность герметиков расширяться и сжиматься в соответствии с расширением или усадкой древесины.

Требования

Главным требованием, предъявляемым к утеплителю для межвенцовых швов, является низкий коэффициент теплопроводности. Кроме того, материал должен быть влагостойким, поскольку иных гидроизоляционных и паропроницаемых слоев при конопатке не предусмотрено. Поскольку утеплитель контактирует с окружающей средой, он должен быть стойким к воздействию ветров, повышенных и пониженных температур и их резкой смене, а также к УФ-лучам.

Если речь идет об утеплении внутренней части сруба, то следует выбирать экологически безопасные уплотнители. Они должны быть нетоксичными, не выделять опасных соединений под воздействием высоких температур.

Биостойкость материала – также важное качество, связанное с его долговечностью. Хорошо, если уплотнитель не привлекает птиц, насекомых, не становится домом и пищей для грызунов и микроорганизмов.

Учитывая трудоемкость и высокую себестоимость, можно отметить, что этот материал должен характеризоваться долговечностью. Теплоэффективность уплотнителя должна сохраняться в течение 15-20 лет.

Вариантов утепления, как уже говорилось, может быть несколько. Если говорить о способах укладки уплотнителя, то он может укладываться в процессе возведения сруба или по окончании строительных работ.

При внутреннем утеплении теплоизоляция межвенцовых зазоров может сочетаться с организацией утепления по принципу вентилируемого каркаса. В таком случае после первого и повторного уплотнений межвенцовых швов на поверхность сруба набивается деревянная обрешетка, шаг которой должен быть на 1-2 см меньше ширины утеплителя.

Затем между лагами каркаса крепится утеплитель, поверх него – листы гипсокартона. Между утеплителем и отделкой сохраняется воздушный зазор в 30-50 мм. Листы гипсокартона оштукатуриваются и декорируются.

Перед прикреплением обрешетки поверхность сруба покрывается антисептиком. Аналогичные действия проделываются по отношению к поверхностям лагов.

Выбор

Конкретная техника утепления зависит от типа строения и климатических особенностей. Считается, что новый правильно построенный сруб нуждается только в межвенцовом утеплении. Дополнительная теплоизоляция изнутри нарушит микроклимат в помещении и скроет эстетичные бревенчатые стены. Не нуждаются в утеплении изнутри и бани, поскольку дополнительный слой утеплителя будет промокать, что приведет к промерзанию стены.

Первичная конопатка, заделка небольших щелей ведутся «врастяжку», в то время как повторное утепление или ликвидация широких щелей – методом «внабор».

Инструменты

Для осуществления процедуры утепления межвенцовых швов потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наборная конопатка – инструмент, внешне напоминающий стамеску, с помощью которого можно утеплять зазоры различной ширины (от 2 до 10 см);
  • разбивная конопатка – представляет собой толстый узкий клин для расширения чрезмерно узких зазоров, позволяет заполнять их легче и более качественно;
  • плоское зубило , имеющее лезвие шириной 50-60 мм, толщиной до 5 мм – служит для укладки уплотнителя в углах, округлых частях сруба;

  • киянка – представляет собой молоточек из дерева, служит для забивания уплотнителя;
  • дорожник – разновидность конопатки для формирования ровных валиков из скрученного теплоизолятора;
  • молоток – им ударяют по киянке, вгоняя уплотнитель в межвенцовое пространство;
  • утеплитель.

Электроинструмент, перфоратор проигрывают описанным инструментам, поскольку они не позволяют формировать плотный валик из материала, а лишь загоняют его в щель.

Способы и технология

Выделяют две технологии процесса конопатки:

  • «Врастяжку». Обычно используется при первичном уплотнении швов и предполагает максимальное растяжение материала по всей длине сруба. Сначала укладывается первая прядь утеплителя, а поверх нее – перекрученная вторая прядь. Волокна утеплителя перпендикулярны направлению бревен, а концы сворачиваются в плоский валик, который забивается внутрь шва.
  • «Внабор». Метод применяется для повторной конопатки, когда дом дал усадку. Этот способ предусматривает забивание небольшого количества утеплителя, прядь которого формируется в петлю. Затем с помощью киянки или конопатки она забивается в щель, а волокна утеплителя принимают перпендикулярное по отношению к древесине положение.

Завершается процесс финишным уплотнением. Для этого используется специальный инструмент – дорожник.

Если решено проконопатить дом или баню своими руками, следует ориентироваться на инструкцию. Пошагово процесс выглядит так:

  • Очищение межвенцового зазора от пыли и мусора. Для этого удобно использовать пылесос.
  • Подготовка утеплителя: рулонный материал следует распустить на всю длину сруба, с небольшим (около 20 см) запасом. Он необходим, поскольку на некоторых участках материал может лечь волной, а его должно хватить на один ярус.
  • Один из концов ленты утеплителя забивается в щель с помощью киянки.
  • Затем материал забивается в щель киянкой и конопаткой. Важно следить за тем, чтобы шов получался герметичным, не было перекосов.
  • Если использовался синтетический утеплитель, поверх него наносится герметик.

Когда утеплитель укладывается в процессе сборки бревен, его необходимо класть сразу на первый ряд, оставляя свешивающиеся концы материала с двух сторон. Затем кладется второй венец, поверх него – утеплитель. Так работы ведутся до самого последнего сруба. Когда все работы завершатся, а также осуществится установка кровли, свисающие концы уплотнителя с помощью конопатки забивают в зазоры. Правильно собирать свисающие концы необходимо к центру венца.

При укладке утеплителя (в первую очередь это касается мха) важно следить за тем, чтобы он равномерно ложился по поверхности бревен. Недопустимо их просвечивание через утеплитель, иначе рубленый дом окажется холодным. Если применяется ленточный утеплитель, то его раскатывают вдоль венца и фиксируют скобами. Если лента закончилась, то следующий рулон начинают укладывать внахлест (около 5 см), чтобы предотвратить образование зазоров.

Несмотря на широкий ассортимент материалов, строительство домов из натурального дерева до сих пор является приоритетным у многих людей. Дерево — это не только экологически чистый, долговечный и надежный материал. Дома из бруса «дышат», что позволяет поддерживать здоровый микроклимат в помещениях. Но, чтобы жилье было теплым и в нем не гуляли сквозняки, нужно правильно соблюдать все этапы строительства.

Утепление сруба — это весьма важный шаг, который поможет сохранить тепло в жилище, предотвратить проникновение влаги и сырости в помещение. Издревле срубы конопатили мхом, на тот момент это был единственный доступный материал для утепления жилья. Современный выбор утеплителей, которые можно расположить между бревнами, намного обширнее. Конопатка зазоров между брусами обеспечивает качественную теплоизоляцию.

Этапы утепления сруба

Сруб из бревен дает усадку несколько лет. Несмотря на то, что между бревен всегда располагают венцовый уплотнитель, избежать щелей и зазоров в стенах не удается.

Первый раз сруб конопатят сразу после или во время возведения. Сам процесс работы довольно кропотлив и трудоемок. Второй раз утепление стен проводят через год и более. За это время бревна подвергаются воздействию окружающей среды, из-за чего материал может немного деформироваться. Именно появившиеся после усадки щели и нужно законопатить повторно.

Третий раз стены дома требуется конопатить после 5 лет после возведения сруба. За этот срок дом окончательно даст усадку, материал приобретет конечную форму.

Важное правило! Конопатить сруб нужно строго по схеме: начинают заделывать зазоры на нижнем венце, по длине всего периметра дома. Только после того, как один ряд бревен окажется загерметизирован ным, можно приступить к утеплению второго венца. Если не соблюдать это правило, сруб может перекосить.

«Врастяжку». Этот способ заключается в проталкивании утеплительного материала в зазоры с помощью специального инструмента. При этом зазор плотно заполняется утеплителем, остатки материала плотно сворачиваются в валик и с силой заталкиваются в щель.

«Внабор». Этот способ подходит для заполнения широких зазоров. Из утеплителя сворачиваются жгуты, которые затем скручиваются в петли. Эти петли проталкиваются в зазоры и полностью заполняют свободное пространство. При этом способе утепления остатки материала не торчат из щелей.

Материалы для заполнения зазоров между бревнами

Натуральные материалы

Мох. Несмотря на то, что мох использовался для утепления стен много веков подряд, он и сейчас не теряет популярности. Этот природный материал не только экологически чистый и безопасный, но и является долговременной антибактериально й защитой для древесины. Мох предотвращает возникновение плесени и грибков в зазорах между бревнами.

Перед конопаткой стен качественный мох должен иметь определенную влажность, не быть пересушеным или слишком мокрым. Единственный недостаток этого материала — высокая стоимость.

Пакля. Этот материал также нередко применяется для утепления сруба. Стоит пакля не много, но работа с ней требует усилий. Этот материал не самый лучший герметик, так как волокнистая пакля способна впитывать влагу, что через несколько сезонов может сказаться на древесине. Испорченную паклю довольно сложно доставать из зазоров. Также следует обратить внимание на возможность поедания утеплителя молью, что скажется на качестве утепления стен.

Этот материал изготавливается путем измельчения льна и его прессования в ленты. Льноватин отличается хорошими теплосберегающим и характеристиками, не подвержен гниению, не накапливает влагу. Этот материал закладывается между венцами в процессе возведения сруба. Крепится к бревнам с помощью строительного степлера на скобы.

Джут. На сегодняшний день это один из самых качественных и долговечных материалов для конопатки срубов. Закладываются джутовые ленты между венцами в процессе возведения сруба. Крепятся на скобы. Джут не подвержен гниению, не гигроскопичен, долговечен. Единственный недостаток — довольно высокая стоимость материала.

Также при покупке утеплителя следует обратить внимание на то, что в материале не должно быть никаких вторичных добавок, например, льна. Если добавки есть, то утеплитель не отличается долговечностью и устойчивостью к гниению.

Каучуковые герметики

Работа с этими утеплителями довольно простая, не отличается трудоемкостью и не требует усилий. Герметики можно разделить на три вида.


Мягкий герметик в специальных тубах выдавливается в щели, заполняя все пространство. Излишки выдавленного материала разравниваются. Этот герметик можно подобрать под цвет древесины, что улучшит вид сруба.

Видео — Утепление сруба акриловым герметиком

Пенополиэтилен в виде шнура проталкивается в щели и выравнивается. После высыхания его можно покрыть лаком или другим укрывным материалом. Продается в разных цветовых вариантах.

Брикеты для конопатки сруба требуют использования специального пистолета-электр огерметизатора. В щели через сопло выдавливается жидкая масса и заполняет свободное пространство. Этот способ утепления прекрасно подходит для стен с большими зазорами, так как у инструмента имеется несколько насадок с разным диаметром сопла.

Инструменты для конопатки сруба

Если для утепления не используются герметики, то перед конопаткой сруба требуется приобрести следующий набор инструментария.

    Киянка. Молоток с деревянным или резиновым основанием для работ с лопатками.

    Наборная конопатка. Этот инструмент имеет узкий носик, с помощью которого материал легко протолкнуть в узкие щели.

    Кривая конопатка. Этот вид инструмента отличается изогнутой формой. Позволяет быстро заполнить утеплительным материалом неравномерные по ширине зазоры.

    Дорожник. Это широкая лопатка, похожая на шпатель. Позволяет быстрее работать при равных по ширине зазорах.

    Разбивная конопатка. С ее помощью слегка расширяются щели между венцами для лучшей укладки теплоизоляции.

Что нужно знать перед началом работ

  1. Процесс утепления и герметизации стен с помощью природных материалов — это довольно трудоемкое дело. При данной процедуре материал с силой вгоняется в щели, что способствует поднятию всей конструкции сруба на 10 -12 см.
  2. Перед утеплением стен нельзя проводить никаких отделочных работ внутри или снаружи дома. Из-за поднятия венцов вся отделка может повредиться.
  3. Начинать работу нужно с нижних венцов строения. Материал загоняется в щели равномерно и последовательно. После того, как утеплены самые нижние бревна по всему периметру, можно заняться вышележащим венцом.
  4. Конопатка только одной стены может привести к деформации всей конструкции сруба, также не рекомендуется использовать для утепления одного строения разные материалы с разными показателями гигроскопичности. При наборе влаги утеплитель имеет свойство расширяться, что также может привести к перекосу сруба.
  5. Если самостоятельное утепление привело к перекосу конструкции здания, не стоит впадать в панику. Специалисты, которые занимаются этим видом работ, могут исправить дефекты с помощью повторной конопатки.
  6. Особое внимание нужно уделять конопатке щелей на углах дома. Так как для строительства сруба использовалась замковая или пазовая система крепления, зазоры могут быть разными по размеру.

Для утепления стен в «врастяжку» чаще всего используется пакля или другие волокнистые материалы. Нужно взять в руки пучок утеплителя, разровнять его, сформировав широкую прядь. Затем материал накладывают на щель. Важно, чтобы волокна располагались поперек зазора.

Утеплитель заталкивается между бревнами, остатки волокнистого материала должны торчать на 5-6 см из щели. Затем из торчащих волокон сворачивается плотный валик, который с помощью инструмента с силой проталкивается в зазор и забивается зубилом. После этой процедуры материал не должен выступать между бревнами более, чем на 1 см. Количество материала, из которого формируется прядь, зависит от ширины зазора. Чем больше щель, тем больше нужно взять утеплителя.

Для этого типа утепления требуется предварительно подготовить материал. Из утеплителя формируются тонкие и длинные пряди, которые сворачиваются в клубок. Затем полученные жгуты сворачиваются в петли, которые проталкиваются в зазоры между бревнами. Этот способ утепления подходит в том случае, если щели в срубе большие и разные по ширине.

При конопатке петли загоняются сначала в верхнюю часть зазора, затем утрамбовываются в нижнюю. Таким способом можно добиться равномерного заполнения пространства между бревнами и качественной теплоизоляции стен.

Если использовался джут в качестве утеплителя, то после усадки дома требуется провести дополнительную теплоизоляцию сруба. При укладке венцов джут должен располагаться между бревнами так, чтобы в зазорах на несколько сантиметров выступали края утеплителя. После того, как сруб дал усадку, требуется дополнительно законопатить стены. Для этого торчащие концы джута подворачиваются вниз и с силой загоняются в образовавшиеся зазоры. Также требуется соблюдать технологию утепления: заделывать зазоры нужно начинать с нижних венцов.

В самые верхние венцы, которые располагаются высоко, не требуется загонять утеплитель с помощью киянки. Достаточно протолкнуть джут в зазоры с помощью лопатки.

Видео — Как правильно конопатить дом с помощью джута

Владельцы собственных авто часто задумываются о том, как обеспечить своему имуществу сохранность. Оставлять машину на улице, под воздействием дождя, снега, солнца – не вариант. Поэтому выбор падает на строительство гаража.

Самый простой и недорогой вариант – каркасный гараж. Создать эту постройку можно самостоятельно.

Виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи можно подразделить на несколько видов. И хотя эти сооружения по сути имеют одинаковую функцию – уберечь автомобиль, есть различия в материалах исполнения и стоимости возведения.

Из металлопрофиля

По стоимости он может обойтись примерно в 30 тысяч рублей, срок возведения – 6-8 дней. Для одного автомобиля достаточно сооружения размеров 4,5*3,5 метра. При этом необходимо убедиться, что гараж не будет тесным. В нем должны легко разместиться как машина, так и все необходимые для ухода за них средства.

Для создания постройки потребуются металлические профильные листы С10 размером 2 метра. Всего достаточно 23-25 таких листа.

Каркасно-щитовой

Его также можно легко построить своими руками. Проекта для его возведения не требуется, можно воспользоваться готовыми конструкциями, которые созданы на производстве: панели и стропила.

Такое сооружение отлично впишется в ландшафтный дизайн любого участка. Схема возведения такого гаража стандартная:

  • Создание фундамента.
  • Установка каркаса.
  • Обшивка конструкции панелями.
  • Создание утепления.
  • Монтаж крыши.


Преимущества и недостатки каркасного гаража

Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые часто становятся главными аргументами при выборе подобного варианта строительства:

  • Основным преимуществом каркасного гаража является то, что его легко возвести своими руками. Это получается достаточно экономно. Все ее элементы скрепляются между собой с помощью болтов и саморезов. Производить работы можно в любое время года.
  • Работать удобнее вдвоем, на строительство уйдет не более двух недель. Создание постройки не требует привлечения сложной техники, отсутствует строительный мусор, как при обычной стройке.

К недостаткам каркасного гаража можно отнести:

  • Горючесть материалов. При создании каркаса стоит понимать, что для обеспечения пожаробезопасности обшивку стен стоит производить негорючими материалами.
  • Для утепления конструкции целесообразно пользоваться каменной ватой , поскольку она также не подвержена воздействию огня.
  • Для продления срока эксплуатации каркаса рекомендуется использовать антисептик. Речь идет о деревянном каркасном строении.


Что необходимо для строительства

Прежде чем начинать строительство, необходимо найти участок земли, где будет возводиться гараж, выбрать вариант конструкции, приобрести материалы и инструменты.

Проект

Проект можно сделать на заказ или создать самостоятельно. Существует масса конструктивных решений, которые можно скачать бесплатно в сети. Это позволит сэкономить деньги.

В проекте в любом случае должны быть следующие данные:

  • План постройки, желательно в 3D;
  • Конструкция фундамента, цоколя;
  • Отметки высоты и расположения относительно других объектов на участке;
  • Разбор установки конструкции стен;
  • Чертеж создания кровли;
  • Водоотлив.

Ко всем чертежам необходимы пояснительные записи, в которых содержатся наименования используемых материалов, план работ и характеристика готового объекта.

Проект каркасного гаража

Местоположение

Выбрать подходящий участок – не менее важная задача. В идеале для гаража подойдет размер земли 6*6 метров, если он будет строиться на один автомобиль. Необходимо иметь небольшой запас.

Участок очищается, затем копается траншея, в которую устанавливается опалубка. На этом подготовка заканчивается, можно приступать собственно к строительству.

Как построить


Строительство каркасного гаража включает в себя определенные последовательные работы. Этапы возведения следующие:

  1. Создание фундамента. Такая конструкция является облегченной, поэтому капитального фундамента не требуется. Можно залить , тогда полы придется засыпать гравием или асфальтировать. Другой вариант – плиточный фундамент. Он уже включает в себя создание пола. Следует учесть, что фундамент должен отстояться не менее 3 недель.
  2. Оформление цоколя. Его выкладка производится из бетонных блоков или кирпича. Необходимо этот элемент конструкции изолировать от воздействия влаги. Здесь может использоваться гидростеклоизол, специальный гидроизоляционный материал.
  3. Возведение каркаса. Для основы конструкции можно взять деревянный брус, но сварная металлическая конструкция будет более надежной. Создание каркаса предполагает следующие виды работ:
    • Создание основания: укладывается нижняя обвязка на цоколь. Брус соединяется между собой .
    • Монтируются стойки, создаются угловые распорки, конструкция закрепляется по диагонали.
    • Крепится верхняя обвязка.

    Совет специалиста! Стена, на которой будут навешены ворота, нуждается в усилении. Для этого на ней устанавливается дополнительная усиленная балка.

  4. Обшивка каркаса, создание стен. При сооружении стен необходимо сразу проложить утеплитель, затем можно заняться облицовкой. Для гаражей в качестве облицовочных материалов используются вагонка или сайдинг. Внутренняя часть конструкции оформляется балками шагом в 30 сантиметров, между этими элементами также нужно проложить утеплитель. Часто для этих целей применяют минеральную вату. Далее также проводится финальная обшивка.
  5. Создание крыши. Эти работу включают в себя следующие этапы:
    • Монтируются стропила;
    • Создается паро-, тепло- и гидроизоляция;
    • Монтируется кровельное покрытие. Выбрать можно шифер, металлическую черепицу или андулин.

    Целесообразно на этом этапе работ оборудовать водоотливы и снегоудерживатели.

  6. Навешивание ворот. Вариантов ворот в настоящее время множество. Наибольшее распространение получили распашные ворота, поскольку они просты в управлении и надежны. Конструкция состоит также из каркаса, заполнения и обшивки. Чаще на каркас из металлических уголков крепят листы стального профиля. В последнюю очередь врезают замок.

Как утеплить

Утепление гаража, конечно, производится по желанию. Это необязательный этап постройки, но многим хочется пользоваться им и зимой с комфортом.

Для создания теплоизоляции часто используется каменная вата в матах. Их удобно размещать между стойками:

  1. Предварительно на поверхности создается защита от ветра, используется для этого пленка. Маты крепятся досками или обшиваются листами железа.
  2. Можно использовать пеноплекс или . Материал крепится к стенам гаража с помощью клея и дюбелей. Далее поверхность штукатурится.
  3. Довольно эффективно использовать для утепления строения . Они имеют профилированное покрытие, слой утеплителя, а с внутренней стороны расположен металлический лист.
  4. В гараже должно производиться утепление кровли, стен и ворот. В случае, если имеется подвал или смотровая яма, необходимо заняться и их теплоизоляцией. Технология аналогична, как создается теплоизоляционный слой для стен строения.
  5. Технология утепления крыши зависит от того, имеется ли потолок. Если он есть, то утепление производится со стороны чердака. При этом можно использовать керамзит, достаточно слоя 3-4 сантиметра.
  6. Если крыша бесчердачная , то технология аналогична созданию : гидроизоляция, утеплитель, .
  7. Утепление ворот – наиболее важное дело, поскольку холод проникает в помещение гаража именно отсюда. Кроме того, что металл в принципе не способен удержать тепло, еще имеют место зазоры и щели между полотнами и стенами, полами. Холод проникает и в момент открывания ворот.
  8. Для утепления используются легкие материалы , чтобы не утяжелять ворота, – пеноплекс, пенопласт. Технология утепления такая же, как для стен.
Гараж из профнастила

Строительство гаража с ямой

Нужна ли яма? С ответом на это вопрос следует определиться еще до начала строительства. Она нужна в том случае, если в гараже производятся ремонтные работы автомобиля. Гараж с ямой обойдется несколько дороже, но по словам автолюбителей, разница незначительная.

Выкапывают яму на стадии создания фундамента. Стены обкладываются кирпичом для укрепления. В обязательном порядке должно быть создано хорошее освещение. По верху стен ямы монтируется стальная обвязка, которая далее заливается цементом. Это позволит обеспечить безопасность при ремонте.

Фундамент создается монолитный. При этом обязательно используется железная арматура, создавая таким образом каркас. Уже затем делают опалубку и идет заливка бетоном. После высыхания бетона можно заниматься созданием каркаса гаража.

  • Для лучшего утепления пространства можно использовать специальные резиновые накладки, которые крепятся по периметру створок ворот изнутри. Можно использовать морозостойкую резину или силиконовую ленту.
  • Иногда имеет смысл вывесить перед воротами брезентовую ткань, чтобы устранить потерю тепла.
  • Целесообразно устроить отдельный вход, чтобы попадать в гараж не через ворота. Для этого можно навесить дверцу в торцевой части стены или сделать отдельный вход для людей через сами ворота.

Далеко не всегда есть необходимость в капитальном гараже. Зачастую сохранность автомобиля можно обеспечить простейшим сооружением, которое потребует меньше трудовых и денежных затрат. Мы приготовили пошаговую инструкцию по сооружению гаража каркасного типа с указанием всех необходимых этапов.

Преимущества каркасного гаража

Уход от каркасных построек наиболее часто обусловлен их низкой взломостойкостью. Но если гараж находится не в кооперативе, а на обжитом участке и под присмотром, низкая защита от проникновения уже не выглядит таким весомым аргументом. В конце концов, сложность взлома определяется самым уязвимым элементом защиты, а это почти всегда ворота, окна или входная дверь.

Каркасная постройка требует намного меньше ресурсов — как денежных, так и трудовых. Деревянный каркас легко собрать с парой помощников всего за один день, по капитальным вложениям такое сооружение обойдётся не менее чем на треть дешевле каменной кладки.

К прочему, такое строительство — отличная возможность рационально утилизировать пиломатериалы, оставшиеся после сборки лесов для строительства дома. Для гаражей шириной до шести метров отлично подойдут доски 50х100-150 мм, докупить придётся только материалы для настила полов и обшивки стен.

Фундамент и пол

Для лёгкого каркасного строения рекомендуется устраивать незаглубленный или малозаглубленный ленточный фундамент шириной от 250 мм с подсыпкой в 30-40 см непучинистого материала (песок, гравий). Если в перспективе планируется устройство смотровой ямы , тут ничего не поделать, придётся брать за основу фундамент с подошвой ниже глубины промерзания и обеспечивать его качественную гидроизоляцию.

Со стороны въезда в ленте следует сделать заниженную часть, верхняя плоскость которой выводится заподлицо с нулевой отметкой пола. Весь остальной фундамент выполняется на 200-250 мм выше уровня грунта на прилегающей территории вне зависимости от степени заглубления.

1. Песчаная подготовка. 2. Ленточнй фундамент. 3. Бетонный пол. 4. Песчаная подготовка под стяжку. 5. Уплотнённый грунт

Армирование ленты стандартное: четыре прута по 12 или 14 мм, связанные конструктивной арматурой через 60-80 мм. Утонение со стороны въезда армируется той же схемой, но плотнее. Сразу следует решать вопрос о закладке шпилек и увязке их к рабочей арматуре. Вы можете оставить анкеровку через 100-120 см, либо выполнять крепление анкерными болтами при обеспечении достаточного защитного слоя бетона у верхней грани.

Пол в каркасном гараже может устраиваться насыпной, монолитный бетонный или деревянный, принципиальной разницы нет. Отметим только, что при устройстве деревянного пола имеет смысл отливать фундамент с уступом в 5-6 см, чтобы опереть на него лаги. Выемку грунта и насыпку гравия лучше провести сразу, но окончательное устройство пола желательно отложить до окончания кровельных работ.

Как собрать каркас стен

Каркасная система гаража состоит из четырёх секций. Сначала рекомендуется изготавливать боковые стены, затем заднюю и фронтальную. Перед сборкой древесина должна быть пропитана антисептиком и высушена в естественных условиях.

Каждая из стен изначально сбивается в виде прямоугольной рамки. Для верхнего и нижнего оснований следует брать только цельные доски, вертикальные элементы допускается сращивать подрубкой с бандажом.

Для сборки каркаса лучше использовать готовые стальные уголки и косынки

Если вы закладывали анкерные шпильки в фундамент, сперва примерьте доску нижнего основания и просверлите нужное количество отверстий. Располагайте каркас стены так, чтобы с внешней стороны фундамент выступал на 25-30 мм. На ровной площадке разложите параллельно две продольные доски, добавьте между ними две стойки по краям. Сбейте углы, выровняйте диагонали и закрепите угловые соединения косынками.

Далее в каркас с шагом в 60 см добавляйте вертикальные стойки. Возможно, шаг установки стоек придётся пересчитать, чтобы они не находились в местах прохода закладных шпилек. Перед установкой стен раскатайте по ленте фундамента 2-3 слоя рубероида.

Для скрепления используйте ёршистые гвозди длиной в 100-120 мм. Когда одна секция сбита, её поднимают и устанавливают на фундамент, затем крепят к нему посредством закладных шпилек или анкерных болтов. Полная затяжка креплений не проводится до сборки воедино всех четырёх секций.

После установки боковых стен их нужно опереть от грунта укосами, прибитыми к каркасу одним гвоздём для свободного регулирования вертикальности. Когда обе секции выставлены по отвесу, и расстояние между ними выверено в нескольких местах, сверху нужно накинуть 3-4 доски для временного скрепления.

Задняя стенка гаража обычно глухая и собирается по тому же принципу, что и боковые. После её поднятия и установки нужно обеспечить временное скрепление углов раскосами. Проём в передней стенке гаража требует усиленной верхней перемычки. Обычно передняя стенка собирается из двух узких секций, расположенных по бокам от ворот. Их высота ниже остальных, чтобы сверху можно было уложить мощную балку, собранную из 3-4 досок толщиной 50 мм, поставленных на ребро и стянутых болтами.

После сборки основного каркаса нужно выверить его геометрию: сверить диагонали в верхней и нижней плоскости, добиться вертикальности стен. Далее смежные секции скрепляются между собой раскосами, прибитыми не ближе метра к углу, затем проводится окончательная обтяжка креплений к фундаменту.

Конструкция кровли и перекрытия

После сборки каркаса стен образуется почти готовый мауэрлат для стропильной системы. Сперва на внешних краях верхних оснований боковых стен нужно установить на ребро и прикрутить снизу саморезами по одному продольному ребру, чтобы придать мауэрлату Г-образный профиль. После между ребрами вставляются на ребро и крепятся к обеим частям мауэрлата доски толщиной не менее 50 мм, выполняющие роль балок перекрытия.

Вместо досок могут сразу вставляться и крепиться заранее собранные фермы, если гараж не будет иметь обитаемого помещения на втором этаже. Фермы следует собирать по шаблону в форме узкой прямоугольной трапеции. Верхние доски ферм, образующие скат (или скаты) крыши, должны располагаться под углом не менее 15º и иметь вылет по 30-40 см для образования карнизных свесов. В основании фермы есть два прямых угла, которые и вставляются аккурат между рёбрами мауэрлата. Скрепление брусьев и досок для ферм рекомендуется выполнять пазо-шиповым соединением, усиленным шипованными пластинами по бокам.

Для такого каркасного гаража имеется возможность устройства неутеплённой мансарды. Когда установлены перекрытия, на мауэрлат поднимаются Л-образные сборки, сбитые перемычкой в 50-60 см от верхнего сопряжения. Хвосты стропил должны иметь вынос на 30-35 см за мауэрлат и иметь подрубку для быстрого и технологичного крепления. Итого, каждый хвост стропил упирается пазом в ребро мауэрлата, крепится двумя саморезами к его горизонтальной планке и балке перекрытия.

Чтобы уберечь каркас от намокания, стропила временно скрепляются изнутри несколькими продольными досками. Далее на скатах нужно натянуть полиэтиленовую пленку и для её закрепления набить контробрешётку планками по 15-20 мм толщиной. Когда дело встанет за устройством кровли, набивайте горизонтальную обрешётку и монтируйте любой подходящий тип покрытия.

Для мягкой кровли обрешётка выполняется широкой доской (в том числе необрезной) с небольшими зазорами 2-3 см

Установка дверей, окон, ворот

С оконными проёмами никаких сложностей не возникнет. Для естественного освещения ширины в 60 см между стойками вполне достаточно, просто добавляйте по две горизонтальные перекладины и вставляйте оконную раму.

Если требуется дополнительная дверь в задней или боковой стене, одну из стоек придётся вырезать, а затем из неё же изготовить верхнюю перемычку. При этом для оформления проёма под дверь можно либо добавить две стойки по бокам, либо распереть дверной блок внутри имеющегося проёма колодками по 15-20 см.

Наибольшую сложность представляет устройство проёма для ворот. Он должен быть оформлен как минимум сдвоенной стойкой с каждой боковой стороны и, как упоминалось, усиленной горизонтальной балкой сверху. Этого достаточно для монтажа подъёмно-поворотных или рулонных ворот. С распашными возникает сложность восприятия нагрузки при открытом положении створок. К сдвоенным стойкам проёма нужно добавить две балки, которые продолжаются под системой перекрытия примерно до середины длины гаража.

Утепление, обшивка, отделка

Финал строительства — обшивка каркаса и отделка. Вместо распространённой обшивки ДСП, изнутри вполне допускается применять влагостойкие ГКЛ или ГВЛ. Гипсовые плиты облегчат бюджет строительства и уберут необходимость соблюдения температурных зазоров. Из дополнительных сложностей — добавление горизонтальных перекладин между стойками для стыковки листов и набивка дополнительных планок для угловых сопряжений.

Подготовка каркасного гаража к обшивке: 1. Ветрозащита. 2. Обрешётка. 3. Фронтон

С внешней стороны стойки каркаса послужат отличной основой для обшивки сайдингом, нужно лишь предварительно набить ветрозащитную мембрану. Переход от стен к цокольной части обшивки выполняется простым угловым профилем, упреждающим затекание влаги внутрь.

Снаружи также возможно устройство сплошной обшивки из ОСП или СМЛ под покраску, штукатурку или облицовку кирпичом. Так даже каркасный гараж может быть оформлен в едином стилевом решении с остальными постройками на участке.

В утеплении такого гаража нет необходимости. После постановки авто на стоянку остаточное тепло двигателя нагреет воздух и вызовет конденсацию влаги на кузове, поэтому чем быстрее внутри остынет воздух, тем дольше прослужит хранимая техника.

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook