Технология в мастерской кондитера как работает мастер. Урок по технологии на тему В мастерской кондитера. Как работает мастер? (1 класс). II. Основной этап

Урок технологии комплексного применения знаний и умений в 1 классе (на основе рабочей программы по технологии авт. Е. А. Лутцевой и

Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в рамках образовательной системы «Начальная школа ХХ I века»). Наименование раздела программы: «Пластилиновая мастерская».

Тема урока : В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Цель: познакомить детей с профессией повара-кондитера;

Задачи: 1)формировать навык изготовления изделия с опорой на рисунки и подписи к ним, применение технологических приемов ручной обработки материалов; 2)расширить кругозор и словарный запас детей; 3)учить детей лепить угощение из пластилина, предавать изделию законченный вид; 4) развивать глазомер, мелкую моторику рук, навык умения наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу; 5)воспитывать уважительное отношение к людям труда, интерес к трудовой деятельности кондитера.

Планируемые результаты: Личностные : умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного. Коммуникативные : строить связное высказывание по предложенной теме; встать на позицию другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Формы и методы работы на уроке:; индивидуальная, фронтальная, практическая работа, самостоятельная работа, словесные методы, частично-поисковый, наглядный, работа с книгой.

Оборудование: иллюстрации «кондитер», «торт », «кондитерские изделия», настенная доска для вывешивания иллюстративного материала, учебник, пластилин, стек, подкладная доска, тряпочка для рук, клеенка на стол, «костюмы» (платки, фартуки) , компьютер, мультимедийный проектор, для рефлексии – конверты с цветочками.

Ход урока

I .Мотивирование учебной деятельности.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.

Какой материал лежит у вас на столе? (пластилин). Какие инструменты? (стеки).

Какой вид работы нас ждет?(лепка).

II .Актуализация знаний.

С какими материалами мы познакомились на прошлом уроке? (тесто и пластилин).

Какое общее свойство они имеют? (пластичность)
- Какой инструмент вы использовали при работе с пластилином?

С каким приемом мы познакомились? (приемом раскатывания жгутиков).

С какими секретами познакомились? (СЛАЙД №1)

Давайте составим предложение из букв, которые вы слепили на прошлом уроке из пластилина. Прочтем получившееся предложение: «Все профессии нужны, все профессии важны!» (беседа о важности разных профессий). (СЛАЙД №2).

III .Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Ребята, сегодня к нам в гости на урок пришел удивительный человек с замечательной профессией (на доске иллюстрация кондитера).

Посмотрите на нашего гостя, вы уже догадались, кто это? А как вы узнали?

Правильно. По его инструментам и одежде. Это кондитер.

У кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка.

Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (Дети выдвигают предположения).

Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы!

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар. (СЛАЙД №3)

Что еще может испечь кондитер? Отгадайте загадки «кондитера» (СЛАЙД №4)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт).

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре (пирожное).

Резные, крученые,

С начинкою, слоеные.

Вкусно - просто объеденье!

Это что? - Это... (печенье).

Вы хотите стать веселыми кондитерами? Все надели костюм кондитера? (Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу).

Нам нужно познакомиться с профессией кондитера и научиться готовить, как он.

Я хочу рассказать вам об этой профессии, а вы мне поможете в этом.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил кондитер! Кондитер не только хороший пекарь, но он немного и художник. Почему? Потому что торт или пирожное чаще всего украшают кремом, глазурью и т.д.

А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку

"Назови правильно"(с мячом)

Из слив – сливовая

Из яблок – яблочная

Из груш – грушевая

Из меда – медовая

Из черники – черничная

Из малины – малиновая

Из вишни – вишнёвая

Из клубники - клубничная

Молодцы.

Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Какую форму может иметь пирожное или печенье? С помощью чего можно придать пирожному или печенью оригинальную форму, например, птицы? (Кондитер использует специальные формочки).

А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин».

IV .Организация рабочего места

1. Повторение правил по технике безопасности при работе с пластилином.

Какие правила безопасной работы с пластилином вы знаете? (Дети вспоминают правила техники безопасности при работе с пластилином)

Работай на клеёнке или на дощечке.

Бери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

2. Проверка наличия и расположения инструментов.

Вспомните еще наши правила: те предметы, которые обычно берем правой рукой, удобно положить справа. Те предметы, которые берем левой рукой, - положить слева. Подкладная доска лежит перед вами. (Дети п роверяют готовность рабочих мест к уроку) .

V . Анализ технологической последовательности изготовления изделия 1.Анализ образцов изделий (учебник с.24 -25) (Учитель организует планирование предстоящей работы с опорой на графическую инструкцию .

Рассмотрите изделие, которое мы будем делать на этом уроке (учебник, с.24)

Как устроено пластилиновое пирожное? Из каких деталей состоят эти изделия? (Большая деталь – основа изделия и маленькие детали - украшения.) (СЛАЙД №5)

Как вы думаете, можно ли сказать, что деталь – это часть изделия?

Какая форма у его деталей?

Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать? (Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия.)

Какая форма у деталей основы и украшения?

Как сделать такую фигурную деталь основы?( Дети отвечают на поставленные вопросы). Молодцы!

Работать мы будем по инструкционной карте, она нам будет подсказывать ход работы. Откройте учебник на с.25. (СЛАЙД №6)

Запомните: весь процесс изготовления пирожного или какого-либо другого изделия называют технологией.

VI .Практическая работа ( Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации).

Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина пирожное, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания).

Физкульминутка. Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. -
прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, -
круговые движения пальцами по ладони .
А верхушку - сладким кремом.-
круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой -
сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, -
пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! -
ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Выполняют гимнастику, повторяя движения за учителем.

Продолжение практической работы.

Закрепление знаний и способов действий.

VII .Организация выставки готовых работ.

Рефлексия.

Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные сделали!

Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?
- Какую одежду он надевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы!

А давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столе находятся бумажные цветочки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Выберете подходящий цветок:

- Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёный цветок.

- Если не совсем довольны, то возьмите жёлтый цветок.

- Если совсем недовольны, то возьмите красный цветок.

Посмотрите, наш гость, как и вы, работал в кондитерской мастерской. Но не успел украсить торт, который испек. Давайте, выбранными цветами украсим торт кондитера.

VIII. Итог урока

Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок( Уборка рабочих мест). Урок окончен!

Список использованных источников:

1.Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Е.А.Лутцева, Т. П. Зуева. – 2-е изд. -М. : Просвещение, 2014.

2. Лутцева Е.А. Технология. 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М. : Просвещение, 2014.

  • Профессии ремесленников
Задачи урока
  • Дать представление об основных особенностях технологического процесса ряда ремесленнических профессий (основные технологические операции);
  • Расширять представление о понятии «профессия»;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий, профессиям родных и близких;
  • Учить, наблюдать, сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы;
  • Стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
Что вы узнали о ремесленниках на прошлом уроке?
  • Ремесленники, занимающиеся одним делом, в городах обычно жили рядом. Ремёсла постепенно развивались и усложнялись. Мастера стали объединяться и создавать отдельные мастерские. Поселения мастеров, занимающихся одним ремеслом, называли слободой. Каждый ремесленник стремился сделать свою работу лучше других. Те, у кого получались особенно красивые изделия, назывались мастерами. Мастер – это высшая похвала в профессии.
Города сегодня
  • Сегодня в городах уже нет слобод, как мест поселения ремесленников, и такого большого количества ремесленников, как раньше, не осталось. Как вы думаете, почему?
  • Где сегодня в городах шьют одежду, изготавливают обувь, делают машины, пекут хлеб?
  • на заводах и фабриках
Как работали древние ремесленные мастера?
  • Рассмотрите иллюстрации на стр. 15
  • Какая мастерская изображена на этой странице?
  • Кузница.
  • Кто работает в этой мастерской?
  • Кузнецы.
  • Какое изделие делают мастера?
  • Подкову.
Путь изготовления подковы
  • 4. Охлаждают
  • 2. Обрабатывают изделие
  • 3. Придают форму
  • 1. Плавят металл
Какие инструменты и приспособления использовали кузнецы?
  • щипцы
  • молот и наковальня
  • кочерга
Работа с учебником
  • Рассмотрите внимательно рисунки на стр. 16 – 17.
  • Люди каких профессий изображены на рисунках?
  • Из каких материалов выполняют изделия ремесленники?
  • Какими инструментами и приспособлениями они пользуются?
  • Для чего нужны инструменты? При работе с каким материалом необходим инструмент ножницы?
  • Название какого ремесла вызвало затруднение? Как вы всё-таки догадались, как это ремесло называется?
Расскажите о профессии своих родителей
  • - Имеет ли кто-нибудь из родителей «древние» профессии?
  • - Печёт ли мама дома хлеб?
  • - Как мама готовит ваше любимое блюдо?
  • - Если мама очень вкусно готовит, можно ли назвать её мастерицей?
  • - В какой последовательности делается уборка в доме?
Практическая работа
  • Для чаепития выпекают кондитерские изделия: пирожные, пирожки, торты.
  • Теперь ты кондитер. Приготовь пластилин. Оборудуй рабочее место для лепки из пластилина.
  • Пирожные к чаю
Рассмотри рисунки кондитерских изделий Работа с учебником
  • Рассмотри рисунки на стр. 18. Какую форму имеют кондитерские изделия? Какого они цвета? Как можно украсить пирожное?
  • Вылепи своё пирожное. Используй подсказку (по возможности).
  • Накрой стол.
  • Поиграйте в день рождения.
  • Скажите друг другу добрые пожелания.
Проверочная работа
  • Может ли человек прожить без природы и её богатств? Почему?
  • Кого называют ремесленниками? Как появились ремесленники?
  • Назови три ремесла. Чем занимаются эти мастера ремесленники?

Презентация профессии «Повар,кондитер» Наш «повар, кондитер» в почёте всегда, он вкусно готовит, он мастер стола! Автор-составитель: Федосенко Ирина Петровна, мастер п/о Земля еще и потому щедра, Что в мире существуют повара!… Благословенны их простые судьбы, А руки, будто помыслы чисты. Профессия у них добра по сути: Злой человек не встанет у плиты Р.Рождественский. Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянской «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок. Повар готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей Карьера повара Любой повар мечтает когда-нибудь стать шефповаром, при определенном старании и целеустремленности это вполне достижимо. В этой профессии смена места работы происходит весьма естественно, попутно с ростом мастерства самого повара: из кафе в небольшой ресторан, из обычного ресторанчика в крупный, а оттуда в ресторан при хорошем отеле в 5 звезд – вот и получается достаточно реалистичный сценарий поварской карьеры. А освоив способы приготовления большого количества блюд можно идти на предприятие по меньше но уже в должности су-шефа, а в дальнейшем и шеф-повара Противопоказание для работы поваром, кондитером. Работа поваром не рекомендуется людям, страдающим следующими заболеваниями: органов дыхания; сердечно-сосудистой системы; органов пищеварения; почек и мочевыводящих путей; опорно-двигательного аппарата; нервной системы; болезни кожи с локализацией на кистях рук; бактерионосительство. Для работы поваром требуется санитарная книжка Куда пойти работать? В Тюменской области бесчисленное количество кафе и ресторанов. В каждом городе,посёлке и даже селе выросли торговые и развлекательные центры, в которых целые этажи отведены под места для еды. Естественно, без поваров в таком деле не обойтись. Они нужны не только «изысканным кухням», но и множеству компаний, которые заботятся о здоровье своих сотрудников и готовы кормить их домашней едой на работе. Возможна работа на севере- вахтовым методом, как на небольших «кустах» на буравых, далеко в тайге, тундре. Так и на крупных иностранных фирмах. В апреле 2008 года средняя зарплата этих работников составила от 3000-25 000 рублей. Шеф-повар, конечно же, получает больше: средний заработок - 30 000-40 000 рублей. Кстати, у поваров есть возможность дополнительного заработка - банкеты, свадьбы, презентации. Однако за эту работу не платят в том случае, если различные застолья уже включены в зарплату повара. Работа повара. кондитера относится к 3 группе сложности., она связана со сложными условиями труда: повышенная температура в цехах, работа стоя, поднятие тяжестей, различного рода испарения и запахи и тд. Профессию повара можно приобрести в специальных колледжах, среднетехнических учебных заведениях и профессиональных технических училищах. «Повар, кондитер» Отложите все дела, поднимите головы. Представлять сегодня бадем – будущего повара. В колледж мы пришли не зря - это видно сразу: Приготовить всё мы можем и компот и зразы. Ещё мы не профи, спору тут нет, Но студентам приготовили не один обед. Через руки добрые столько блюд прошло, Много разных вкусностей нами рождено. Наш повар, кондитер в почёте всегда, он вкусно готовит, он мастер стола! г.Тюмень –Областной конкурс Митюгина Надежда-ПК011/07 Участие в областном конкурсе « Лучший по профессии повар» среди учащихся и молодых специалистов (8 место из 23 участников) Урок производственного обучения группа ПК-011/07 Знаем про котлеты, супы, знаем все на свете крупы. Знаем нормы и и закладки – н накормить готовы сладко! Готовим сами Котлета по- киевски, сложный гарнир. Тематический стол«Романтический ужин» Готовим сами Когда шедевры создают, нужны любовь и вдохновенье. Обилие искусных блюд – умелых поваров творенье. Чтим традиции национальные на столе яства пасхальные Вместе мы сила Абакумова В.В. – мастер п/о (уроки теории) Уроки теории Уроки производственного обучениямастер п\о- Федосенко И.П. Студенческая конференция ПК-011\07,ПК-011\08 Наши кондитера Базы практики ООО «Общепит» ПО «Центральное» МАУ ДО Д/сад «Ёлочка», «Вишенка», «Алёнушка» Закусочная «Русич» АОУ СПО ТО «Агропедагогический колледж»: столовая корпуса №1 и №2 Боровская птицефабрика Школы района Столовая учебного хозяйства Кафе « Спутник» Кафе « Лакомка» ООО «Общепит» Закусочная ООО «Общепит» школа№1 Закусочная «Русич» Повара- наши наставники: зав.столовой-Хохонина В.В повара-Пастухова Н.В, Казначеева С.С. Столовая корпус №1 (производственная практика) Столовая корпуса №2 (Производственная практика) Мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Абакумова Вера Васильевна- мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин, по профессии повар. Стаж работы – 21год, выпуск-поваров – 500 чел. Федосенко Ирина Петровна- мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин, по профессии повар. Стаж работы-16 лет.Выпустила-7 групп поваров175чел. Иванова Вера Владимировна- мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин, по профессии кондитер. Стаж работы- 9 лет, выпуск – 225 чел.

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Проект «Аквариум».

Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастер­ская».

Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Ка­кие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний празд­ник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что та­кое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год

Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

Итоговый контроль (1ч)

Что узнали, чему научились.

Планируемые результаты освоения курса к концу 1 класса

Личностные результаты:

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

Внимательное и доброжелательное отноше­ние к сверстникам, младшим и старшим, го­товность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоя­тельность, ответственность, трудолюбие, ува­жительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

С помощью учителя учиться определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке, прого­варивать последовательность действий;

Учиться высказывать свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрациями учеб­ника;

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материа­лов и инструментов;

Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для вы­полнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предло­женному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельно­сти класса на уроке;

познавательные:

Наблюдать связи человека с природой и пред­метным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструктор­ско-технологические и декоративно-художе­ственные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

Сравнивать изучаемые материалы по их свой­ствам, анализировать конструкции предлагае­мых изделий, делать простейшие обобщения;

Группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическо­му, декоративно-художественному);

С помощью учителя анализировать предлагае­мое задание, отличать новое от уже известного;

Ориентироваться в материале на страницах учебника;

Находить ответы на предлагаемые вопросы, ис­пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин­формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;

Делать выводы о результате совместной работы всего класса;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

коммуникативные:

Учиться слушать и слышать учителя и одно­классников, совместно обсуждать предложен­ную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

1) общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:

Знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе

как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;

Уметь обслуживать себя во время работы: под­держивать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

Соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.

2) технология ручной обработки материалов; эле­менты графической грамоты :

Знать общие названия изученных видов мате­риалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);

Знать последовательность изготовления неслож­ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

Знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);

Знать названия и назначение ручных инструмен­тов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;

Уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению неслож­ных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; соби­рать изделия с помощью клея; эстетично и ак­куратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;

Уметь безопасно работать и хранить инструмен­ты (ножницы, иглы);

С помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкци­онную карту, образец, используя шаблон.

3) конструирование и моделирование:

Знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;

Уметь различать разборные и неразборные кон­струкции несложных изделий;

Уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни для:

Выполнения домашнего труда (самообслужива­ние, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

Соблюдения безопасных приемов работы с ма­териалами, инструментами;

Создания различных изделий из доступных ма­териалов по собственному замыслу;

Осуществления сотрудничества в процессе со­вместной работы.

Место предмета

В Федеральном базисном учебном образова­тельном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю).


Похожая информация.



Урок технологии комплексного применения знаний и умений в 1 классе (на основе рабочей программы по технологии авт. Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в рамках образовательной системы «Начальная школа ХХI века»). Наименование раздела программы: «Пластилиновая мастерская».
Тема урока: В мастерской кондитера. Как работает мастер?
Цель: познакомить детей с профессией повара-кондитера;
Задачи:1)формировать навык изготовления изделия с опорой на рисунки и подписи к ним, применение технологических приемов ручной обработки материалов; 2)расширить кругозор и словарный запас детей; 3)учить детей лепить угощение из пластилина, предавать изделию законченный вид; 4) развивать глазомер, мелкую моторику рук, навык умения наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу; 5)воспитывать уважительное отношение к людям труда, интерес к трудовой деятельности кондитера.
Планируемые результаты: Личностные: умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного. Коммуникативные: строить связное высказывание по предложенной теме; встать на позицию другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Формы и методы работы на уроке:; индивидуальная, фронтальная, практическая работа, самостоятельная работа, словесные методы, частично-поисковый, наглядный, работа с книгой. Оборудование: иллюстрации «кондитер», «торт», «кондитерские изделия», настенная доска для вывешивания иллюстративного материала, учебник, пластилин, стек, подкладная доска, тряпочка для рук, клеенка на стол, «костюмы» (платки, фартуки) , компьютер, мультимедийный проектор, для рефлексии – конверты с цветочками.
Ход урока
I.Мотивирование учебной деятельности.
- Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.
- Какой материал лежит у вас на столе? (пластилин). Какие инструменты? (стеки).
- Какой вид работы нас ждет?(лепка).
II.Актуализация знаний.- С какими материалами мы познакомились на прошлом уроке? (тесто и пластилин).
- Какое общее свойство они имеют? (пластичность)- Какой инструмент вы использовали при работе с пластилином?
- С каким приемом мы познакомились? (приемом раскатывания жгутиков).
- С какими секретами познакомились? (СЛАЙД №1)
- Давайте составим предложение из букв, которые вы слепили на прошлом уроке из пластилина. Прочтем получившееся предложение: «Все профессии нужны, все профессии важны!»(беседа о важности разных профессий). (СЛАЙД №2).
III.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. - Ребята, сегодня к нам в гости на урок пришел удивительный человек с замечательной профессией (на доске иллюстрация кондитера).
- Посмотрите на нашего гостя, вы уже догадались, кто это? А как вы узнали?
- Правильно. По его инструментам и одежде. Это кондитер.
- У кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка.
- Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (Дети выдвигают предположения).
- Правильно, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
- А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы!
Напеку я пирожков, И коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: Я кондитер – кулинар. (СЛАЙД №3)
- Что еще может испечь кондитер? Отгадайте загадки «кондитера» (СЛАЙД №4)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.(торт).
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре(пирожное).
Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - Это... (печенье).
- Вы хотите стать веселыми кондитерами? Все надели костюм кондитера? (Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу).
- Нам нужно познакомиться с профессией кондитера и научиться готовить, как он.
- Я хочу рассказать вам об этой профессии, а вы мне поможете в этом.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил кондитер! Кондитер не только хороший пекарь, но он немного и художник. Почему? Потому что торт или пирожное чаще всего украшают кремом, глазурью и т.д.
- А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку
"Назови правильно"(с мячом)
Из слив – сливоваяИз яблок – яблочнаяИз груш – грушеваяИз меда – медоваяИз черники – черничнаяИз малины – малиноваяИз вишни – вишнёваяИз клубники - клубничная- Молодцы.
- Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
- Какую форму может иметь пирожное или печенье? С помощью чего можно придать пирожному или печенью оригинальную форму, например, птицы? (Кондитер использует специальные формочки).
- А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин».
IV.Организация рабочего места
1. Повторение правил по технике безопасности при работе с пластилином.
- Какие правила безопасной работы с пластилином вы знаете? (Дети вспоминают правила техники безопасности при работе с пластилином)
- Работай на клеёнке или на дощечке.
- Бери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
2. Проверка наличия и расположения инструментов.
- Вспомните еще наши правила: те предметы, которые обычно берем правой рукой, удобно положить справа. Те предметы, которые берем левой рукой, - положить слева. Подкладная доска лежит перед вами. (Дети проверяют готовность рабочих мест к уроку).
V. Анализ технологической последовательности изготовления изделия 1.Анализ образцов изделий (учебник с.24 -25) (Учитель организует планирование предстоящей работы с опорой на графическую инструкцию.
- Рассмотрите изделие, которое мы будем делать на этом уроке(учебник, с.24)
- Как устроено пластилиновое пирожное? Из каких деталей состоят эти изделия? (Большая деталь – основа изделия и маленькие детали - украшения.) (СЛАЙД №5)
- Как вы думаете, можно ли сказать, что деталь – это часть изделия?
- Какая форма у его деталей?
- Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать? (Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия.)
- Какая форма у деталей основы и украшения?
- Как сделать такую фигурную деталь основы?(Дети отвечают на поставленные вопросы). Молодцы!
- Работать мы будем по инструкционной карте, она нам будет подсказывать ход работы. Откройте учебник на с.25. (СЛАЙД №6)
- Запомните: весь процесс изготовления пирожного или какого-либо другого изделия называют технологией.
VI.Практическая работа (Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации).
Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина пирожное, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания).
Физкульминутка. Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики. Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями. Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони. А верхушку - сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони. И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук. Мы посыпаем торт немножко. А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук. В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Выполняют гимнастику, повторяя движения за учителем.
Продолжение практической работы.
Закрепление знаний и способов действий.
VII.Организация выставки готовых работ.Рефлексия.
- Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные сделали!
- Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?- Какую одежду он надевает, придя на работу?- Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы!
- А давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столе находятся бумажные цветочки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Выберете подходящий цветок:
- Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёный цветок.
- Если не совсем довольны, то возьмите жёлтый цветок.
- Если совсем недовольны, то возьмите красный цветок.
- Посмотрите, наш гость, как и вы, работал в кондитерской мастерской. Но не успел украсить торт, который испек. Давайте, выбранными цветами украсим торт кондитера.
VIII.Итог урока
- Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок(Уборка рабочих мест). Урок окончен!
Список использованных источников:
1.Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Е.А.Лутцева, Т. П. Зуева. – 2-е изд. -М. : Просвещение, 2014.
2. Лутцева Е.А. Технология. 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М. : Просвещение, 2014.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook